Термокружки

Сезон телешопинга

06.02.2007

Открывают «Ренова-медиа» и СММ

В 2007 году операторы платного телевидения рассчитывают увеличить свою аудиторию в два раза, скупая мелких игроков и модернизируя собственные сети. Отраслевые эксперты предрекают, что этот год станет началом взрывного роста и консолидации этого рынка.

Генеральный директор «Системы Масс-медиа» (СММ) Михаил Дунаев, выступая вчера на «круглом столе» «Платное телевидение в России», заявил, что в ближайшем будущем рынок платного ТВ будет консолидироваться подобно рынку сотовой связи. Пока в России есть что покупать в стране работает около семи тысяч операторов кабельного телевидения. Сама СММ в 2006 году потратила на приобретения 160 млн долл., на модернизацию сети 30 млн долл. Запланированные инвестиции на 2007 год компания не разглашает, однако г-н Дунаев отметил, что они оцениваются в «сотни миллионов долларов».

Другой игрок на рынке кабельного ТВ «Ренова-медиа» намерен увеличить свои капвложения в три раза по сравнению с 2006 годом, до 300 млн долл. Основная часть этой суммы будет потрачена на модернизацию собственной сети. По словам президента Ассоциации кабельного телевидения России, президента компании «Ренова-медиа» Юрия Припачкина, строить свои сети выгоднее, нежели покупать готовые активы, так как региональные кабельные операторы, по его мнению, сильно переоценены.

По словам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, прогнозируемые СММ и «Ренова-медиа» инвестиции вполне достаточны. При этом СММ уже владеет большим количеством активов и будет в них тоже вкладываться. «При покупке небольших региональных компаний необходимо еще и инвестировать в модернизацию их сетей. Такие приобретения фактически означают лишь покупку абонентской базы», отметил аналитик.

Ассоциированный партнер J’son & Partners Борис Овчинников не считает озвученные «Реновой» инвестиции чрезмерно большими. «Если пересчитать их на 30 млн домохозяйств в городах с населением свыше 50 тыс. человек, то это всего лишь по 10 долл. на одну квартиру. При неразвитости магистральной инфраструктуры это не так уж и много», пояснил аналитик.

По мнению г-на Анкилова, в нынешнем году следует ожидать увеличения ARPU в сфере платного ТВ. Основные причины увеличение каналов, развитие телевидения высокой четкости (HDTV). Участники рынка согласны с такой оценкой. По их мнению, ARPU в 2007 году может вырасти до 78 долл. по сравнению с 56 долл. в прошлом году. При этом в городах с населением свыше одного миллиона человек ARPU составит 810 долл.

Одной из преград, тормозящих развитие платного ТВ в России, операторы считают доступность пиратского видеоконтента. По мнению представителей компаний, даже частичное решение проблемы пиратства может привести к взрывному росту на рынке.

Но даже несмотря на пиратство, крупные игроки намерены в 2007 году увеличить охват своих сетей в два раза. На данный момент сеть СММ охватывает 1,5 млн домохозяйств. В 2007 году компания планирует охватить еще столько же. Основное внимание СММ сосредоточит на создании собственного контента. По словам генерального директора «Мультирегиона» Сергея Дмитриева, компания продемонстрирует аналогичные темпы роста сети с 1,2 млн квартир в 2006 году до 2,5 млн в 2007-м. По словам г-на Дмитриева, в нынешнем году конкуренция на рынке значительно усилится. «Пока операторы работают в разных регионах и практически не конкурируют друг с другом. Однако дальнейшая экспансия приведет к столкновению интересов в различных регионах появится сразу несколько крупных игроков. Борьба развернется в ближайшие годы, и основными критериями станут качество и разнообразие предоставляемых услуг», пояснил Сергей Дмитриев.

Другой региональный оператор, «ЭР-Телеком», планирует увеличить охват сети в 2007 году с 1,5 млн до 2,5 млн квартир. Столичный оператор «Комкор-ТВ» в 2007 году планирует выйти на рынок Московской области. По словам генерального директора «Комкор-ТВ» Михаила Силина, охват сети в 2007 го­ду может увеличиться с 800 тыс. до 2 млн домохозяйств.

Не исключен выход на российский рынок в 2007 году и какого-либо иностранного игрока. В частности, по словам Михаила Дунаева, ряд зарубежных инвестиционных фондов и операторов проявляют интерес к активам платного ТВ «Системы Масс-медиа». Г-н Дунаев отметил, что в ближайшем будущем компания может объявить о стратегическом альянсе с одним из зарубежных игроков. По мнению аналитика J’son & Partners Анастасии Лазибной, вероятнее всего, это один из крупных западных телеканалов.


АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке