Любителям игр предоставят телеканал

06.02.2007

Медиакомпания Gameland запускает в конце первого полугодия нишевой телеканал для геймеров под рабочим названием Gameland TV

Сейчас компания работает над пилотными выпусками программ и ведет переговоры с возможными вещателями своего контента. Наиболее вероятным считается «Стрим ТВ».

Директор по развитию Gameland Паша Романовский рассказал «Бизнесу», что его компания (см. справку) инвестирует несколько миллионов долларов в запуск канала для геймеров с восьмичасовым ежедневным вещанием. Две трети канала будет состоять из адаптированного лицензионного контента, остальная часть придется на собственное производство Gameland.

Работа над пилотными съемками уже ведется. «Исходя из общей тенденции медийного рынка— перехода от мейнстрима в нишевое телевидение — и в связи с тем, что аудитории телеканалов становятся более целевыми по своим предпочтениям, мы решили запустить свой телеканал,— объясняет Романовский интерес издателей к телевидению.— Его вещание будет идти через неэфирные ТВ-сети (кабельные и спутниковые.— „Бизнес”)».

По словам Романовского, сейчас определяется объем инвестиций в канал, после чего будет определен точный список вещателей Gameland TV.

Впрочем, этот список может быть и не столь обширным.

Николай Зацепин, заместитель гендиректора по контенту «Системы массмедиа», владеющей неэфирным вещательным каналом «Стрим ТВ», подтвердил «Бизнесу» факт ведения переговоров с медиакомпанией Gameland.

«Сейчас мы ведем переговоры по поводу вещания телеканала для геймеров Gameland ТV на „Стрим ТВ”,— поделился планами компании Зацепин.— Пока на рынке аналогичного продукта не существует, поэтому нам интересен проект Gameland».

Эксперты расходятся в оценке перспектив канала. По данным TNS Gallup Media, пока только 33% российских жителей принимают неэфирное ТВ по кабельным и спутниковым каналам. В ИД SPN Publishing (издают в том числе журналы Russian Mobile, Russian Digital, «Мобильная связь») добавляют, что в Москве только 8% жителей имеют доступ к «кабелю», и из них только 0,2–0,4% — геймеры. «Геймеры предпочитают играть, а не смотреть ТВ. Кроме того, эфирные каналы показывают подобные программы, поэтому издательскому дому будет сложно конкурировать'BB,— предупреждает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ГК «Видео интернешнл» Сергей Веселов.

Впрочем, Gameland может заведомо идти на риск, рассчитывая на долгосрочные перспективы проекта и на развитие цифрового ТВ в России.

«Когда число подписчиков кабельного телевидения в Москве увеличится с 8% до 20%, проект будет рентабельным и привлекательным для рекламодателей,— считает менеджер по маркетингу ИД SPN Publishing Марк Верезубов.— Подобные телеканалы существуют и пользуются популярностью в США и Канаде».


СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN