В 2006 году новые отечественные автомобили заняли 18% российского рынка


В аналитическом отчете агентства ABARUS Market Research, выпущенном в январе 2007 года, подводятся итоги автомобильного рынка страны за 2006 год

Общий вывод свидетельствует, что сегмент иномарок все сильнее теснит отечественное производство, несмотря на положительные темпы прироста отечественной автомобилестроительной отрасли.

Производство легковых автомобилей в РФ в 2006 г., согласно данным статистики, выросло на 12,3% до 1,2 млн. шт. Из них 0,28 млн. шт. - это иномарки российского производства.

В 2006 г общий объем продаж автомобилей на российском рынке вырос до 2,06 млн. машин. Прирост составил 16,4%. В предыдущем 2005 году в России было продано 1,77 млн. автомобилей (прирост 10% к 2004 г.).

По различным экспертным данным, в денежном выражении рынок достиг 32-33 млрд долл. - на 40-45% больше, чем в 2005 году. Новые импортные иномарки "взяли" на себя 57% всего объема продаж - 18,2 млрд долл., а российские автомобили - 5,8 млрд долл.

Первое место по продажам в России закономерно досталось марке Ford (115985 машин) в первую очередь благодаря модели Ford Focus, ставшей самой популярной в России в 2006 году. Chevrolet свое второе место (111458 авто) заслужил благодаря бюджетной модели Lanos. А лидер прошлого года Hyundai оказался в 2006 году на третьем месте (100685 машин) благодаря инерции, с одним из самых низких приростов среди иномарок (+15%).

Вообще промышленная сборка ведущих мировых автомобилестроителей на территории российского автопрома в 2005-2006 гг. стала "лебедкой", вытягивающей статистические показатели отечественной промышленности. Политика государства всячески способствует организации в России производства иностранными производителями. Правда, требования по локализации для сборочных производств иностранные производители выполняют неохотно. Согласно экспертным оценкам, действительный уровень локализации для Ford Focus составляет около 10%, вместо объявляемых 25%.

Главной причиной автомобильного бума в 2006 году явился платежеспособный потребительский спрос. Очевидно, что с ростом благосостояния потребительские предпочтения смещаются в сторону более качественных и дорогих продуктов. Так что традиционная привлекательность иномарки для российского автолюбителя подкрепляется теперь и возможностью заплатить за него. Немаловажную роль в этом играет и развитие услуг автокредитования. По оценке ABARUS Market Research, в 2006 году порядка 36-38% приобретенных новых машин приходится на долю "кредитных". Для иностранных автомобилей эта цифра выше - около 45%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке