Миллионники наелись бытовой техники


Продавцы электронной и бытовой техники начали подсчитывать свои доходы, полученные в прошлом году

Оборот второй по размеру российской сети — «М.Видео» приблизился к $1,573 млрд, а продажи четвертого игрока рынка компании «Мир» составили $550 млн. Хотя ритейлеры выполняли принятые на 2006 год планы, очевидно, что в будущем им придется искать новые способы борьбы за покупателя на рынке, темпы роста которого снижаются.

Торговая сеть «Мир» первой из «большой четверки» объявила результаты своей работы за 2006 год. Как и прогнозировала компания, ее оборот вырос на 41% — до $550 млн.

В прошлом году «Мир» открыл магазины в шести новых для сети городах: Томске, Магнитогорске, Кемерове, Волгограде, Воронеже и Мурманске.

В Магнитогорске и Волгограде интересы «Мира» пересеклись с «М.Видео». Эта компания также внесла их в свои списки, которые в общей сложности пополнились в 2006 году 11 новыми городами. «М.Видео» немного не дотянула до выполнения плана. По прогнозам, сеть собиралась достичь совокупного оборота (включая розничные и оптовые продажи) в $1,6 млрд. До заявленного результата компания не добрала всего $27 млн.

В ближайшее время должны объявить свои результаты два других ритейлера из числа крупнейших. По информации «Бизнеса», оборот игрока номер один — «Эльдорадо» в 2006 году не превысит $4 млрд, а третий участник — «Техносила» покажет $1,012 млрд.

Пока ритейлерам удается выполнять заявленные планы, но конкуренция усиливается. В частности, в «М.Видео» объясняют недовыполнение магазинами, расположенными в не начавших работу в срок торговых центрах.

В прошлом году «М.Видео» спорила за эту площадку с «Техносилой», которая также стремилась стать якорным арендатором ряда центров.

Ситуация обостряется и замедлением темпов роста рынка электробытовой техники, который ежегодно увеличивался на 25–30%. В 2006 году, по данным отраслевой ассоциации РАТЭК, рынок вырос на 15–18% — до $14,9–15,3 млрд.

«Замедление произошло благодаря тому, что некоторые ниши, например, крупной бытовой техники, насыщены»,— отмечает руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов.

В РАТЭК считают, что такое положение наиболее характерно для столицы и ряда крупных городов. Другие эксперты в своих оценках еще более критичны. «Сейчас в городах-миллионниках продажи встали,— утверждает директор по связям с общественностью „Техносилы” Надежда Сенюк.— Удовлетворение спроса повлекло и замедление темпов роста потребительского кредитования. Выгодные предложения по автомобильному и ипотечному кредитованию заняли место кредитов на бытовую технику».

Именно поэтому сети стремятся в регионы с неудовлетворенным спросом. «В регионах, где рынок далек от насыщения, наблюдается спрос, особенно на дешевую продукцию,— считает аналитик ИК „Тройка Диалог” Михаил Терентьев.— В крупных же городах в прошлом году отмечался спрос преимущественно на товары дорогого сегмента».

Высокий ценовой сегмент требует другого отношения к покупателю. Ценовой фактор, с помощью которого можно привлечь потребителей в регионах, в крупных городах уходит на второй план.

По мнению пресс-секретаря «М.Видео» Надежды Киселевой, успех на рынке будут иметь те сети, которые смогут предложить высокий уровень сервиса, бонусные программы и полный новинок ассортимент.


МАРИНА СМОВЖ

1093
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :