Термокружки

Проблемы размещения фасадной рекламы в Москве


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Вероника Боде

Арслан Саидов: На фасадах московских домой, особенно в центре города, часто можно видеть огромные рекламные плакаты. Спорный вопрос, украшают они российскую столицу или, наоборот, портят ее внешний вид. Но факт, что иногда от такой фасадной рекламы довольно сильно страдают жители тех домов, на которых она размещена.

Вероника Боде: Что только не рекламируется на фасадах зданий в центре Москвы - и мобильные телефоны (замечу, что надо еще как следует проникнуться языком местной рекламы, чтобы понять, что именно рекламирует, например, дикое слово "мотозазеркалье"), и услуги страховых компаний, и духи от "Версаче", и даже "Аэрофлот" - "Прозрачный мир для нас с вами". Не знаю, для кого именно этот мир прозрачен, но уж точно не для тех, кто живет в таких домах. Говорит Наталья Константиновна, жительница одного из домов в районе Арбата, всю стену которого занимает огромный рекламный плакат.

Наталья Константиновна: С утра до вечера, тем более сейчас зимнее время, у нас полутьма, свет постоянно горит. И вот это, наверное, с марта-апреля месяца вот так у нас висит. Мало хорошего - как кроты в норе мы живем. Кроме вот этого полотна, мы ничего не видим.

Вероника Боде: По словам Натальи Константиновны, по квартирам ходили какие-то люди, собирали подписи, что жильцы, мол, не возражают против того, чтобы на доме повисел рекламный плакат, пока ремонтируется фасад. Однако, по свидетельству других жильцов, подписи собрали далеко не со всех, а со светом проблемы во всех квартирах. При этом днем темно, а ночью светло, как днем, потому что плакат подсвечивается изнутри. Жильцы дома обращались в разные инстанции с просьбой снять плакат, но если даже его и снимали, то через несколько дней на месте старого появлялся новый. Прокомментировать ситуацию я попросила Вадима Желнина, генерального директора Ассоциации рекламодателей.

Вадим Желнин: Фасадная реклама прямо в законе "О рекламе" не описана. При обсуждении закона, в котором я тоже участвовал, такой вопрос, что вот эти плакаты будут прикрепляться к жилым домам и закрывать окна, вообще говоря, даже не возникал. Правилом является то, что, когда здание ремонтируется, все равно оно завешивается сеткой, внутри нет жителей, на таком здании вполне уместно разместить, пока идет стройка или реконструкция, рекламный плакат. Чтобы такой плакат размещался в ущерб жителям или сотрудникам офиса, никому даже в голову не приходило вводить прямой запрет на это, потому что самоочевидно, что это серьезное ущемление прав либо жителей, либо работников. На рынке наружной рекламы довольно много компаний. Здесь просто, видимо, надо представлять, что принадлежит эта конструкция не тому, кто на ней рекламируется, а специальному бизнесу, который занят тем, что он устанавливает конструкции для наружной рекламы и продает эти конструкции рекламодателям. Арендная плата, которую платит оператор рынка наружной рекламы собственнику, это коммерческая тайна. Больших денег на таком рынке не ходит, потому что весь рынок наружной рекламы в 2005 году по всей стране составил порядка 30 миллиардов рублей, но на самом деле таких конструкций, которые висят на домах… они составляют незначительную долю. Поэтому здесь нет никакой системы наживы за счет жителей, это просто отдельное злоупотребление недобросовестных собственников или управляющих зданием. Здесь должен быть разумный компромисс между интересами бизнеса и интересами всех обычных людей.

Вероника Боде: А вот комментарий и советы юриста, адвоката Юрия Полякова.

Юрий Поляков: Вопрос размещения наружной рекламы в городе Москве регулируется постановлением правительства Москвы 2002 года. В случае размещения такой рекламы на жилых домах жителям надо помнить, что данное положение не допускает размещения наружной рекламы вблизи жилых помещений, при котором нарушаются санитарные нормы. То есть если растяжка или рекламный плакат размещены на фасаде жилого дома, закрывают окна, либо прямым образом нарушают ваши права, то вы вправе обратиться в суд. Кроме того, данное положение предусматривает получение разрешения на размещение средств рекламы. Такое разрешение дается Комитетом рекламы города Москвы. С компанией, которая размещает рекламу, заключается договор. То есть если компания нарушает условия договора, нарушает права жителей, то такой договор может быть расторгнут по обращению жителей Москвы. Кроме того, при правительстве Москвы действует совет по внешней рекламе города, куда вы тоже можете обратиться с жалобой или заявлением, и ваша жалоба будет рассмотрена и по ней вынесено решение. Срок принятия решения по жалобе или заявлению гражданина - 1 месяц. То есть если на ваше заявление дан отрицательный ответ, и вы не согласны, то вы вправе обратиться в суд.

Вероника Боде: Что ж, совет универсальный. Если другие средства не помогают, конечно, остается только обращаться в суд.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке