Воры-близнецы убивают супербренды


Недобросовестные предприниматели наносят огромный урон репутации известных марок. Бороться с «дельцами» в современных условиях невозможно даже с помощью судов

Воры-близнецы убивают супербренды
Серьезные ограничения в рекламном законодательстве сделали брэндинг единственным способом донесения информации о свойствах и качествах продукта до потребителя. К такому выводу пришли руководители всемирно известных компаний на прошедшей вчера пресс-конференции «Брэнд-лидерство – философия успеха».

Около 20% бюджета крупные компании тратят ежегодно на продвижение бренда. «А вот отдачу от этого подсчитать невозможно. Инструмент подсчета на сегодняшний день еще не изобретен», - рассказал исполнительный директор, руководитель Функционального направления общекорпоративного маркетинга и бренд-менеджмента финансовой корпорации «Уралсиб» Максим Савицкий.

Серьезной угрозой для супербрендов ( лидирующих на рынке брэндов) являются недобросовестные предприниматели, так называемые воры-близнецы, которые копируют известные марки. «Наносится огромный ущерб репутации марки. В таких условиях брэнду развиваться просто невозможно», - сообщил вице-президент Торгово-промышленной группы «Кристалл» Дмитрий Раутбарт.

СССР стал первым отечественным вором-близнецом. Закупив в 1959 году оборудование для производства упаковки для молока у компании Tetra Pak, советские специалисты попытались эту самую упаковку скопировать. «Не получилось. Качество упаковки было намного ниже», - рассказал вице-президент компании Tetra Pak Александр Николаев.

Однако воры-близнецы трудятся «не покладая рук» не только на отечественной территории. «Больше всего нашу марку копируют в Германии. Причем «дельцы» не ограничиваются только упаковкой. Они взяли в привычку использовать и «фирменные» маркетинговые стратегии компании, например, устраивают в магазинах мастер-классы по приготовлению блюд с нашими приправами. На Российском рынке у нас таких проблем нет. А все потому, что мы взаимодействуем с соответствующими организациями», - сообщил директор представительства компании Podravka в России Дамир Перлок, вызвав дружный смех остальных членов президиума.

Справиться с проблемой воровства можно только совместными усилиями законодателей и бизнес-сообщества. «В законодательной базе на сегодняшний день столько белых пятен, что недобросовестным предпринимателям просто грех этой ситуацией не воспользоваться. И воздействовать на воров невозможно даже через суды. А все потому, что нормативно-правовая база пишется параллельно бизнесу и без учета мнения членов бизнес-сообщества», - резюмировал Дмитрий Раутбарт.


Анна Ануфриева

1154
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :