Термокружки

В российской телерекламе отсутствует элементарная логика и правила русского языка


Реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека и тем более телезрителя. Во всем мире рекламу критикуют, но трудно найти такое негативное отношение к рекламе, как в России

У российской рекламы имеются серьезные проблемы с репутацией. А авторы рекламных роликов, презирая элементарную логику и правила русского языка, даже не пытаются вернуть давно утраченное доверие зрителей, пишет "Комсомольская правда".

Вечером, когда человек приходит с работы и устраивается у телевизора, чтобы посмотреть любимый сериал, передачу или новости, его встречает дикая рекламная каша. На его и без того утомленную голову выливается "поток сознания" о каплях для носа, зубной пасте, машинном масле, шоколаде и прочих веществах. Однако перед новостями обязательно дадут рекламу подгузников.

"Когда ты двигаешься, - обращается к телезрителю голос, - твой животик увеличивается до восьми сантиметров!" При этом, если задуматься, то восемь сантиметров - весьма крошечная цифра для животика. Интересно, сколько же сантиметров был у ребенка животик раньше, до того как он стал двигаться.

А вот что сообщают про тушь для ресниц: "Гибкая щеточка-расческа с точностью разделяет ресницы для их выразительности". Однако непонятно, что могут выражать ресницы и что такое "с точностью разделяет". Последнюю фразу вряд ли придет в голову употреблять в своем лексиконе.

Телевизор провозглашает: "Пульс. Во всем мире есть пульс. Теперь он есть и у зубной щетки". Если верить рекламе, то, оказывается, только у зубной щетки пульса не было. У вантуза-то давно был пульс, и у половой тряпки, и у тазика под ванной был! Как мы до сих пор его не нащупали? А вот так предлагают краску для волос: "Прояви красоту твоих волос в истинном свете".

А вот еще песенка из рекламы шоколада: "Хочу сказать "Благодарю" и говорю "Мерси!" Что помешало герою сказать "Благодарю"? Такое впечатление, отмечает издание, что производители различных товаров считают идиотами миллионы сограждан. В подобной неадекватности, видимо, скрыт главный секрет успеха. Сегодня мы посмеемся над шедевром. Назавтра прислушаемся. А там, глядишь, и к товару приглядимся.

Однако, как утверждают социологические опросы, российская аудитория не воспринимает экономической сущности рекламы и ее роли в развитии рынка. Причины этого явления лежат в историческом наследии Советского Союза: "Реклама появилась в России неожиданно - сначала ей поверили, а потом возненавидели".

Между тем Федеральная антимонопольная служба изучила ролик "Пепси" с участием группы "Звери". Напомним, в этом ролике Рома Зверь со товарищи горланили песню во дворе ночью и будили жильцов дома. ФАС сочла, что авторы нарушили закон о рекламе: ролик-де побуждает к совершению противоправных действий и нарушает закон, согласно которому воспрещается беспокоить граждан в ночное время.

Продюсер "Зверей" Александр Войтинский уже придумал фантастическую "отмазку": он утверждает, что действие ролика разворачивается до 22:00, а в это время российские законы еще не запрещают шуметь. Свидетельство тому - закат, на фоне которого музыканты исполняют песню.

Чем закончится история - пока неизвестно.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке