РЕН ТВ и ТНТ повысили рейтинги


Стоимость размещения рекламы на телеканалах превысила ожидания

Один из крупнейших российских медиаселлеров компания «Алькасар» разослала рекламным агентствам прайс-листы на размещение рекламы в региональном эфире телеканалов РЕН ТВ и ТНТ.

Участники рынка отмечают, что цены в прайс-листах превысили их ожидания. В некоторых городах стоимость рекламы на РЕН ТВ и ТНТ вплотную приблизилась к лидерам — «Первому», «России» и СТС.

В Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и Челябинске «Алькасар» вводит продажи региональных рекламных блоков РЕН ТВ по пунктам рейтинга или GRP (условная единица при продаже телерекламы). А региональный эфир ТНТ продается по GRP уже в десяти крупных городах. Напомним, «Алькасар» работает с телеканалом РЕН ТВ с 2007 года, раньше рекламу на канале продавала компания «Видео Интернешнл Трэнд» (входит в группу компаний «Видео Интернешнл»). В конце прошлого года телеканал ТНТ объявил о том, что перестает самостоятельно продавать рекламные возможности своего регионального эфира и передает их «Алькасару».

Согласно прайс-листу самая дорогая реклама на РЕН ТВ в Екатеринбурге. Стоимость одного пункта рейтинга здесь составляет от 4,39 тыс. до 7,95 тыс. руб. (в зависимости от месяца). Самым дешевым городом оказался Волгоград. Здесь базовое размещение составляет от 810 до 1, 47 тыс. руб. На ТНТ самая высокая цена в Санкт-Петербурге — от 15,26 тыс. до 29,43 тыс. руб., самая низкая на ТНТ в Барнауле — от 830 до 1,65 тыс. руб. По словам гендиректора «Алькасара» Петра Рыбака, цены нынешнего прайс-листа были просчитаны «с учетом развития каждого регионального рынка и количества инвентаря, которым располагает канал в том или ином городе».

В рекламных агентствах отмечают, что стоимость регионального размещения на РЕН ТВ и ТНТ оказалась выше, чем они ожидали. По словам экспертов, в некоторых городах базовая стоимость рекламы сравнима с ценой на «Первом канале», «России» или СТС. Нынешнее увеличение базовой стоимости GRP на телеканалах «Алькасара» выше ранее объявленных каналом 30%, считает старший ТВ-байер агентства StarcomMediaVest Group Марина Кузнецова.

Представитель одной из медиаселлерских компаний считает такое повышение цен на РЕН ТВ и ТНТ неоправданным. «У этих каналов аудитория и покрытие значительно уступают лидерам телерейтингов — «Первому», «России», СТС», — говорит собеседник РБК daily.

Впрочем, медиабайеры рассчитывают, что итоговая стоимость на РЕН ТВ и ТНТ все же окажется ниже. «С учетом скидок, объемов закупок, количества каналов и других факторов конечная цена того же РЕН ТВ будет значительно ниже, чем, к примеру, СТС», — уверена директор по размещению на региональном ТВ компании OMD Media Direction Ульяна Панкратьева. А по мнению руководителя департамента регионального размещения агентства MAGMA (Media Arts) Гульнары Ибатуллиной, нынешний вариант прайс-листа не окончательный. «Это первая цена, рассчитанная для каналов по системе GRP. Возможно, «Алькасар» со временем внесет коррективы в прайс-лист», — считает г-жа Ибатуллина. Г-н Рыбак, однако, говорит, что его компания не планирует в ближайшее время корректировать или пересматривать прайс-лист.

Не понравилась агентствам и система расче­тов, предложенная «Алькасаром». «В отличие от «ВИ Трэнда» у «Алькасара» для каждого канала своя «считалка», — говорит г-жа Ибатуллина. — Рассчитывать кампанию на каком-то конкретном канале удобно. Но в условиях пакетных закупок это уже вызывает определенные сложности». С ней соглашается Ульяна Панкратьева из OMD Media Direction. «Агентствам было бы удобнее, если бы «Алькасар» сделал для всех каналов один вариант «считалки», — сказала г-жа Панкратьева.

ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN