Термокружки

Специальные журналы для «Промсвязькапитала»


Холдинг завершает приобретение доли в ИД Mediasign

Группа компаний «Промсвязькапитал» (ПСК) продолжает интересоваться журнальным сегментом медиарынка. Как стало известно РБК daily, холдинг завершает сделку по приобретению блокпакета ИД Mediasign, издающего такие специализированные журналы, как «Тюнинг автомобилей» и Digital Photo. Участники рынка сомневаются в целесообразности такого приобретения для ПСК, так как рекламодатели компьютерных журналов уходят в Интернет.

Издательский дом Mediasign до 2004 года назывался «Арт Аудио Пресс». В 2004 году компания привлекла в качестве инвестора финансово-инвестиционную компанию Camden Partners, которой сейчас принадлежит 100% ИД Mediasign. Издает журналы «Тюнинг автомобилей», Digital Photo, EVO, PLAY и другие.

О том, что ПСК завершает сделку по приобретению не менее 30% ИД Mediasign, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Генеральный управляющий компании Mediasign и вице-президент по операциям в России Camden Partners Олег Аргиров вчера опроверг информацию о продаже доли ИД. Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. «Сделка находится в конфиденциальной стадии», — отметил он.

Представители ПСК не раз заявляли о своем желании развивать бизнес в журнальном сегменте, объясняя это растущим интересом рекламодателей к журналам. Характерно, что в журнальный формат будут переведены даже приложения к газете «Аргументы и факты» — «АиФ Здоровье» и «АиФ На даче».

Информация об интересе холдинга к ИД Mediasign появилась на рынке в середине прошлого года, однако сейчас, по словам участников рынка, переговоры достигли заверша­ющей стадии. Интерес к ИД Mediasign проявляли и другие игроки на рынке. «Мы несколько лет назад интересовались бизнесом ИД Mediasign, но этот издательский дом ориентирован преимущественно на западный контент, а у нас нет острой потребности в этом. В результате переговоры не завершились успехом», — вспоминает генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов.

Участники рынка оценивают оборот ИД в 5—10 млн долл. в год и отмечают, что стоимость всего ИД может равняться обороту, так как в последнее время ИД «испытывал финансовые проблемы». «Компания была изначально создана для продажи инвестору. Сейчас ей необходимы значительные вложения из-за отсутствия сильной производственной и рекламной служб», — считает Дмитрий Агарунов. О том, что у ИД Mediasign проблемы с рекламодателями, говорит и президент ИД Parlant Евгений Змиевец: «Рекламодатели при выборе издания ориентируются на охват аудитории или на ее премиальный статус. В случае с Mediasign эти условия не соблюдаются. Охват аудитории одного номера автомобильного журнала EVO составляет только 20 тыс. человек, а, к примеру, у автомобильного журнала Top Gear около 600 тыс.», — отмечает г-н Змиевец.

В то же время участники рынка расходятся в оценках успешности такой сделки для группы «Промсвязькапитал». «Вход в бизнес иностранных партнеров поможет ПСК получить доступ к международным технологиям ведения бизнеса», — говорит заместитель гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. А Дмитрий Агарунов считает рекламу в нишевых специализированных журналах очень эффективной: «Последние исследования показали, что читатели специализированных игровых журналов покупают в три раза больше рекламируемых товаров, чем читатели журналов из сегмента general interest».

Участники рынка сомневаются в том, что сделка будет выгодна для ПСК, отмечая, что журналы ИД Mediasign ждут серьезные проблемы с рекламодателями. «Аудитория специализированных журналов ИД Mediasign — молодые люди, которые ищут необходимую информацию в Интернете, поэтому и рекламодатели постепенно уходят в Интернет», — отмечает он.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке