Термокружки

Шведский фастфуд добежал до Петербурга


Новые точки появятся в торговых центрах

На петербургский рынок выходит сеть шведских ресторанов быстрого питания Wokie Dokie. Планируется, что до 2010 г. в городе появятся 10 точек, работающих по франшизе.

Первый в Петербурге ресторан Wokie Dokie открылся в конце прошлого года в ТК "МЕГА-Парнас", в феврале начнет работать вторая точка - в ТК "МЕГА-Дыбенко". Петербургскую сеть развивает ООО "ВОКИ ДОКИ СПб", мастер-франчайзи по России выступает московское ООО "Росэко".

Александр Василенко, генеральный директор и совладелец ООО "ВОКИ ДОКИ СПб", планирует открыть в Петербурге около 10 заведений за 3-4 года и развивать два формата: места на фудкорте и небольшие стационарные заведения в центре города в бизнес-зонах с посадочными местами.

По словам Игоря Зямзина, второго совладельца ООО "ВОКИ ДОКИ СПб", сумма инвестиций в открытие одной точки на фудкорте составляет около $130 тыс., отдельного заведения - $150-200 тыс. в зависимости от площади помещения. Предполагаемый срок окупаемости - 1,5-2 года. Средняя площадь точки на фудкорте - 40 м2.

"Сейчас рынок ресторанов быстрого обслуживания в Петербурге далек от насыщения и демонстрирует стабильный ежегодный рост", - считает Анатолий Бредихин, директор по маркетингу ООО "Яркая звезда" (мастер-франчайзи CKE Restaurants Inc. в России, бренд ресторанов быстрого обслуживания премиум-класса -Carl's Jr.).

От обуви к еде

Инициатива открытия точек Wokie Dokie в Петербурге принадлежит предпринимателю Александру Василенко, который 8 лет занимается розничной продажей обуви. В сфере общепита это его первый проект. У него три точки по продаже женской обуви в торговых комплексах, также сотрудничает с магазинами, которые берут продукцию на реализацию. Полтора года назад он пришел к выводу, что для повышения продаж обуви надо вкладывать значительные средства в товарное наполнение точек и строить сеть.

"Оказалось, сегодня проще и дешевле открыть заведение общепита, к тому же продаваемость ассортимента меньше зависит от моды и сезонности по сравнению с обувью, - отмечает Александр Василенко. - Франшиза для того и существует, чтобы человек, который не имеет отношения к тому или иному виду бизнеса, мог им заняться".

Ранее предприниматель Александр Василенко торговал обувью, но потом решил заняться другим видом бизнеса. "Оказалось, сегодня проще и дешевле открыть заведение общепита, к тому же продаваемость ассортимента меньше зависит от моды и сезонности по сравнению с обувью", - говорит он.

Цифры

$150-200 тыс. - объем инвестиций в точку общепита площадью 40 м2.

Источник: ООО "Яркая звезда" (мастер-франчайзи CKE Restaurants Inc. в России, бренд ресторанов быстрого обслуживания премиум-класса Carl's Jr.)


Милкина Марина

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке