«Звери» под запретом


В ролике молодые люди ночью во дворе дома играют на музыкальных инструментах и пьют Pepsi

Федеральная антимонопольная служба запретила рекламный ролик компании Pepsi с участием группы «Звери», а также радиорекламу потребительских кредитов ДельтаБанка. Оба ролика комиссия ФАС признала ненадлежащими, нарушающими требования закона о рекламе, в соответствии с которыми реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий (в случае с Pepsi) и не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами (в случае с ДельтаБанком).

Дела в отношении ООО «Пепсико Холдингс» и GE Money Bank (правопреемник ДельтаБанка) комиссией ФАС были рассмотрены накануне, 29 января.

Ролик Pepsi транслировался на российских телеканалах в 2006 году. В нем группа молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома играет на музыкальных инструментах и пьет Pepsi.

Однако, как говорится в пресс-релизе Управления ФАС России, громкая музыка беспокоит людей, спящих в соседнем доме, и один из жильцов обращается к молодым людям с требованием прекратить играть на музыкальных инструментах. После этого группа молодых людей начинает громко играть на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

Указанные действия молодых людей, отмечают в антимонопольном комитете, могут рассматриваться как административное правонарушение – нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов Российской Федерации.

В итоге комиссия ФАС признала рекламу напитка Pepsi с участием группы «Звери» ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 федерального закона «О рекламе», которые гласят о том, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий и не должна призывать к насилию и жестокости.

ФАС России выдала ООО «Пепсико Холдингс» – рекламодателю указанной рекламы – предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Вместе с Pepsi были также рассмотрены ролики рекламы кредитов ЗАО «ДельтаБанк», распространявшейся под условными наименованиями «Поликлиника» и «Магазин». В данных роликах человек приходит за справкой к врачу и за туфлями в магазин, однако не может получить желаемое, поскольку его фамилию все время путают, либо не слышат покупателя вообще. Завершается реклама следующими утверждениями: «Без денег у тебя нет веса (голоса). Чтобы тебя заметили (услышали), просто возьми наличные в ДельтаБанке».

Антимонопольный комитет проанализировал содержание данной рекламы и признал, что изложенная в ролике информация является информацией отрицательного свойства. В ФАС считают, что ролик формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся услугами ДельтаБанка, поскольку из рекламы следует, что лиц, не воспользовавшихся кредитами ДельтаБанка, не заметят или не услышат сотрудники организаций, оказывающих различные услуги населению (поликлиника, магазин), в отличие от лиц, взявших кредит в ДельтаБанке.

ФАС России выдала GE Money Bank (правопреемнику ЗАО «ДельтаБанк») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN