Пиво без водки


Пенный напиток в 2006-м покупали лучше всего

Пиво без водки
Согласно опубликованным в пятницу данным Росстата, в 2006 году в России сократились продажи виноградных и плодовых вин на 4,6 и 6,8% соответственно. Объем проданных литров водки остался на уровне 2005 года. А больше всего россияне в 2006 году покупали коньяки (рост 9,7%) и пиво (рост 9,9%). По мнению экспертов, в отсутствии роста розничных продаж вина и водки виноваты государство, спровоцировавшее кризис на алкогольном рынке, и необычайно теплая зима.

Весь прошлый год российский алкогольный рынок лихорадило из-за введения ЕГАИС, а также из-за всевозможных санитарных запретов на импортные поставки, что, естественно, отразилось на розничных продажах алкоголя. По данным Росстата, больше всего пострадали продажи тихих вин. В частности, продажи виноградных вин в прошлом году упали на 4,6%, а плодовых — на 6,8%. Любопытно, что сокращение розничных продаж тихих вин произошло на фоне стремительного роста объема производства вина внутри страны. В частности, объем производства виноградных вин вырос на 48,1%, опередив показатели производства всех остальных категорий алкогольной продукции.

«Сокращение продаж тихих вин произошло в основном за счет сокращения объемов импорта этой продукции, вызванного санитарными запретами на импорт грузинских и молдавских вин и сбоями в работе системы ЕГАИС, — комментирует председатель экспертного совета при комитете по экономической политике ГД РФ Павел Шапкин. — В итоге импортеры были вынуждены сокращать поставки из дальнего зарубежья, а российские производители, наоборот, стали наращивать производство».

Стабильными остались продажи водки. Показатели продаж 2006 и 2005 годов одинаковы и составляют 212,1 млн дал. Любопытно, что эксперты рынка не связывают отсутствие роста продаж водки с кризисом на рынке. Так, пресс-секретарь компании ILS Андрей Егоров объясняет этот факт меняющейся конъюнктурой рынка: «Потребители с водки стали переключаться на другие алкогольные напитки». «Россияне тянутся к более престижным напиткам — рому, виски, ликеру», — соглашается менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер. А по мнению Павла Шапкина, водка потеряла в продажах из-за аномально теплого начала зимы. «Самый высокий показатель продаж всегда приходится на холодное время года, — говорит г-н Шапкин. — В этом году теплый ноябрь и декабрь привели к переориентации части потребителей на слабоалкогольные коктейли и пиво».

Действительно ли россияне стали пить меньше водки? Исходя их того, что численность населения РФ, по данным Минэкономразвития, в 2006 году сократилась на 1 млн человек и составила 142 млн, количество выпитой ликероводочной продукции на душу населения все-таки возросло на 100 граммов. Впрочем, армия поклонников пива тоже растет. В 2006 году пенный напиток показал самый высокий показатель продаж, которые выросли на 9,9%, до 971 млн дал. Наряду с пивом также традиционно хорошо росли продажи шампанского и игристых вин (на 8%, до 21 млн дал) и коньяков (на 9,7%, до 7,6 млн дал).


МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

1022
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :