В России скомандовали ФАС на «Союз-Виктан» или на клон «Союз-Виктана»


Скандальная украинская водочная компания «Союз-Виктан» уже успела попасть в громкую историю в наступившем году. Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) РФ, которая занимается также и регулированием рекламного рынка, начала масштабную проверку российских стадионов на предмет незаконного размещения на них рекламы алкоголя

В России скомандовали ФАС на «Союз-Виктан» или на клон «Союз-Виктана»
Поводом стало появление логотипа «SV», очень похожего на товарный знак «Союз-Виктана», на бортиках Ледового дворца Санкт-Петербурга, во время проводившегося в нём в середине января Кубка европейских чемпионов по хоккею.

Обо всём этом – в материале обозревателя РИА «Новый Регион» Дмитрия Оболенского.

Огромный красный логотип «SV» бросался в глаза во время телевизионных трансляций, которые шли во многие европейские страны. При этом невозможно было разглядеть надпись крошечными буквами вдоль одной из палочек буквы «V»: Фонд «Спортивное возрождение». Те из читателей, кто знаком с характерным подчерком «Союз-Виктана» уже догадались, что если сегодня в Интернете поискать какую-либо информацию о деятельности «Фонда» с логотипом «SV», то её там нет. «Фонд», заплативший огромные деньги за право красоваться на экранах многих миллионов телезрителей, существует только на бумаге. История как две капли воды похожа на сказку «Союз-Виктана» о создателе рецептов её водки «MEDOFF», враче-диетологе Илье Воскресенском, известном лишь благодаря легенде «Союз-Виктана». Из той же серии и сказка о крымской артезианской воде, которую «Союз-Виктан» будто бы возит для производства водки «MEDOFF» в Подмосковье.

Разумеется, в «Союз-Виктане» заявили, что не имеют никакого отношения к размещению логотипа «SV», дескать, фонд-невидимка выложил огромные деньги за рекламу, да еще и логотип под копирку срисовал с логотипа «Союз-Виктана» совершенно случайно и независимо от «Союз-Виктана». В управлении ФАС по Санкт-Петербургу сообщили, что в ближайшие дни будет проведен сравнительный анализ логотипа, чтобы понять, для какого именно класса товаров был зарегистрирован этот знак. А вдруг логотип «SV» у «Фонда» чем-то существенным отличается от логотипа «SV» у «Союз-Виктана»?

Новая редакция российского закона «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкоголя в спортивных сооружениях. На обнаружение нарушений этого положения закона и направлена сейчас проверка ФАС российских стадионов. И за кадром остается другое нарушение «Фонда» с логотипом «SV» – о запрете на телевизионную рекламу алкоголя. А то, что именно телевизионная реклама для хозяев логотипа «SV» и организаторов Кубка чемпионов была ключевой, говорит сам факт размещения букв «SV» во время турнира через агентство «Телеспорт Маркетинг».

Скандал поставил Санкт-Петербург и Международную Федерацию хоккея в очень неприятную ситуацию. Он совсем некстати и спортивным российским чиновникам самого высокого ранга, и политикам, вплоть до президента Владимира Путина, поскольку на повестке дня борьба за зимнюю олимпиаду в Сочи, а хоккей в ней – ключевой вид спорта.

ФАС, а если понадобится, и прокуратура, и суд еще будут разбираться со скандалом в Питере, а на подходе новый скандал с участием неутомимого «Союз-Виктана». На сайте водочной компании красуется материал с интригующим названием: «SV представляет Кубок Первого Канала по футболу».

Турнир проводится в Израиле второй раз и стартует 24 января. В этом году в Кубке играют шесть клубов: киевское «Динамо» и донецкий «Шахтер», московские «Спартак» и ЦСКА, израильские «Маккаби» и «Хапоэль». «Союз-Виктан» второй год является Генеральным Партнером Кубка. Разумеется, водочная компания намерена разместить свою рекламу на израильских стадионах на видном месте, чтобы она попала во все телевизионные трансляции, в том числе и российские. Так как было с логотипом «SV» на Кубке чемпионов по хоккею. Рекламные щиты ведь на границе футбольного поля также хорошо попадают в камеру, как и реклама на хоккейных бортиках. «Союз-Виктан» надеется обойти запрет на рекламу алкоголя по российскому телевидению, ведь реклама будет размещена на израильских стадионах, и попадать в камеру она будет как бы случайно. Для управления ФАС по Санкт-Петербургу это будет очень хорошим сигналом о том, что у фирмы с логотипом «SV» есть неоднократные рецидивы в стремлении обмануть российские законы.

Один скандал с Кубком Первого канала уже разразился. Президент Российского Футбольного Союза, кстати, петербуржец, Виталий Мутко резко негативно высказался о том, что московский ЦСКА и донецкий «Шахтер», привезли в Москву на Кубок чемпионов Содружества, который проходит почти одновременно с Кубком Первого канала дублирующие составы. Мутко готов в будущем сдвинуть сроки проведения Кубка Содружества с тем, чтобы команды играли только основными составами. В адрес же организаторов Кубка Первого канала Мутко заявил: «Надо проводить этот турнир не в Израиле, а в Сочи, где есть подходящие климатические условия. Ведь Первый канал – канал российский, а не израильский». Реклама водки «Союз-Виктан» во время телевизионных трансляций Кубка Первого канала в РФ бесспорно будет только накалять нездоровую атмосферу вокруг Кубка и «Союз-Виктан» окажет медвежью услугу руководству Первого канала по еще большему разжиганию невыгодных для Кубка страстей среди высших российских спортивных чиновников и политиков.

Упорное желание и фантастическое умение «Союз-Виктана» обходить российские законы в телевизионной рекламе своей водки постоянно заставляют вспоминать о совладельце «Союз-Виктана» и основном владельце лучшего украинского телеканала «Интер», первом заместителе председателя Совета Национальной Безопасности и Обороны Украины (СНБО) Валерии Хорошковском. Телевизионную хватку и уже наработанный профессионализм Хорошковского не спрячешь. Вспомнить Хорошковского особенно уместно в данном случае, поскольку 29 % акций «Интера» принадлежат все тому же, Первому российскому каналу. Конечно же, перед приходом Хорошковского в команду Виктора Ющенко, представители «Союз-Виктана» заявили, что Хорошковский продал акции «SV». Вот только такая незадача – объявили о продаже в середине октябре, а в ноябре телевизионная спонсорская реклама «Союз-Виктана» достигла на «Интере» отметки более чем в 70 % всей спонсорской рекламы «SV» на всем украинском телевидении. А «Интер» это далеко не 70% украинского телевидения, а гораздо меньше. Любит глава «Союз-Виктана» Андрей Охлопков Валерия Хорошковского, и наоборот.

История с продажей Хорошковским своих акций «SV» неизвестным инвесторам, скорее всего такая же сказка «Союз-Виктана». И здесь «Союз-Виктану» не избежать политической составляющей. Ведь Хорошковский ныне один из ключевых игроков команды Ющенко, антироссийский курс которой проводится с упорством фанатиков, испытывающих комплекс неполноценности.

С другой стороны, у тандема Охлопков-Хорошковский и водочной компании «Союз-Виктан» есть еще немало других направлений роста, если вспомнить все извивы политической биографии Хорошковского. В свое время он был лидером команды «озимого поколения» на выборах в Верховную Раду Украины. При этом с Хорошковским работали политтехнологи из окружения россиянина Сергея Кириенко, «Киндер-сюрприза», ныне главного атомщика РФ.

Самый знаменитый проект политтехнологов Кириенко – «Русский ислам», так что Хорошковскому и Охлопкову, используя связи Хорошковского, вполне можно подумать о создании сразу двух новых линий «SV». Первая – водка «Атомная» с рекламой о выводе всей радиации из организма после принятия первых 100 граммов, а вторая водка – «Исламская» – с рекламой о получении фетвы от какого-нибудь шейха о том, что принятие «Исламской» не противоречит Корану. В линии «Исламской» для Крыма, где расположен один из заводов «Союз-Виктана» можно сделать ответвление в виде водки «Хан Гирей» и провести её презентацию с приглашением Бориса Тарасюка, министра иностранных дел и коллеги Хорошковского по работе в команде Ющенко, большого любителя крымских татар и еще большого ненавистника всего русского. Использовал же Охлопков свою страсть к орденам Московской Патриархии для создания SV-водки «Благодать». Христиане просят о благодати Святого Духа, а «Союз-Виктан», как бы это по мягче, кощунственно предлагает заменитель благодати в виде водки «Благодать» от «SV».

«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

1462
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :