«Звезда» ищет инвестора

23.01.2007

В преддверии акционирования медиахолдинг реструктуризируют

Телеканал «Звезда» объявил вчера о назначении нового генерального директора. Им стал Илья Удачин, бывший до этого управляющим директором компании Independent Network Television Holding Limited (INTH) (телесеть ТВ-3). Участники рынка считают, что новое назначение и реструктуризация канала связаны с будущим акционированием компании и дальнейшей продажей крупного пакета.

ФГУП «Единая телерадиовещательная система Вооруженных сил РФ» образовано в 2005 году. Основным акционером является Министерство обороны РФ. Ему принадлежит контрольный пакет акций — 51%. Остальные 49% акций распределены между инвесторами и профильными коммерческими организациями. В состав ФГУП входят НТК (Национальная телевизионная компания) «Звезда», радиостанция «Звезда FM», интернет-портал www.tvzvezda.ru. 4,7% акций телеканала принадлежит дочерним компаниям «Связьинвеста» — «Волгателекому», «Сибирьтелекому» и «Дальсвязи».

До прихода на канал «Звезда» Илья Удачин был управляющим директором компании INTH, а перед этим занимал должность заместителя генерального директора «ТНТ-Телесеть». «Илья Удачин уже возглавлял успешные коммерческие проекты. Он будет возглавлять телекомпанию «Звезда» в составе нового медиахолдинга, в который помимо телекомпании войдут радиокомпания, кинокомпания, рекламное агентство и интернет-компания. По сути, выстраивается целый холдинг», — говорит первый заместитель генерального директора и генеральный продюсер телеканала «Звезда» Рустам Арифджанов, который после реструктуризации станет главным редактором всей медиагруппы «Звезда».

Как говорят участники рынка, реструктуризация «Звезды» начата для того, чтобы со временем компания превратилась в акционерное общество. «Ближайшие действия Минобороны — превратить холдинг из ФГУП в акционерное общество и привлечь инвестора», — говорит один из собеседников РБК daily.

«Минобороны надоело, что канал убыточный и требует много денег. Нужно превращать «Звезду» в серьезный телеканал, поэтому и пришло много новых людей. Это все подготовка к акционированию «Звезды», — говорит еще один медиаменеджер. Такой возможности не отрицает и г-н Арифджанов, правда, он более осторожен: «Такая вероятность есть для всех ФГУП, но не думаю, что это произойдет в ближайшие два года», — говорит он.

Участники рынка считают, что интерес для инвесторов может представлять только телеканал «Звезда». «Спрос на такие активы, как «Звезда», на рынке сейчас довольно высок. Не осталось свободных телеканалов более широкой направленности, поэтому внимание игроков сосредоточено на нишевых телеканалах, как «Звезда», — говорит вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев.

Напомним, в начале сентября прошлого года медиагруппа «Звезда» официально объявила о начале сотрудничества с АФК «Система» «в области патриотического воспитания граждан России, социального обеспечения военнослужащих и развития медиагруппы». Соглашение подразумевало, что АФК «Система» приобретет у ФГУП «Единая телерадиосистема Вооруженных сил РФ» 25% плюс одна акция телеканала. По оценкам экспертов, за блокпакет АФК «Система» могла заплатить 10—15 млн долл. Несколько позже руководители телеканала уточнили, что размер пакета не определен, а в конце года президент АФК «Система» Александр Гончарук заявил, что корпорация отказалась от планов покупки акций телеканала, договорившись только о поставке контента.

«Пока канал «Звезда» стоит вне коммерческого сегмента рынка и не является прозрачным настолько, чтобы понять, кому из потенциальных акционеров оно могло быть интересно. Но когда-нибудь «Звезда» может войти в коммерческий сегмент, но и тогда контроль будет оставаться за основным владельцем — Министерством обороны», — говорит президент «СТС Медиа» Александр Роднянский. С ним соглашается топ-менеджер крупного медиахолдинга, считающий, что коммерческого смысла в участии в «Звезде» нет.

«Надо получить не меньше блокпакета, чтобы иметь возможность влиять на деятельность канала. И все равно это будет довольно сложно, так что участвовать в этом проекте скорее всего будут те компании, которым скажут, что надо помочь», — рассуждает медиаменеджер.


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке