Термокружки

Водка опять проиграла


Производителям так и не удалось выйти на показатели 2005 года

В пятницу Росстат опубликовал итоговые показатели по производству алкогольной продукции. Производители тихих и игристых вин, коньяков и слабоалкогольных напитков смогли превзойти показатели 2005 года и увеличить объем производства на 10—50%. Не удалось это сделать лишь производителям спирта и водки, чьи объемы производства, наоборот, оказались ниже, чем в 2005 году. По мнению экспертов, наряду с объективной тенденцией по сокращению потребления водки населением в падении объемов производства виновато и государство, спровоцировавшее два кризиса в отрасли.

О том, что основные потери из-за введения ЕГАИС понесут производители спирта и водки, участники рынка говорили на протяжении практически всего прошлого года. «В январе—феврале прошлого года объемы производства водки были на 50% меньше, чем в 2005 году: марок нового образца не было, и заводы просто стояли», — объясняет начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. Поэтому, по словам г-на Доброва, весь оставшийся период производители старались работать на максимуме возможностей, чтобы компенсировать «провал» в начале года.

Однако в июле их ждал очередной неприятный сюрприз: к системе ЕГАИС подключились оптовики, и неработающая система вынудила производителей во второй раз приостанавливать производство. Так, если в июне прошлого года было произведено на 118% больше водки, чем в 2005 году, то в июле этот показатель составил всего 70,5%. Не помог производителям и аномально теплый декабрь: было произведено лишь 83% от объемов декабря 2005 года, в то время как в ноябре аналогичный показатель составлял 100,4%.

Вице-президент по маркетингу компании «Русский алкоголь» Вадим Касьянов считает, что снижение объемов производства к концу года объясняется и появившейся информацией о переносе сроков ввода счетчиков. «Эта информация появилась в конце ноября, и в декабре оптовики несколько сократили закупки, не опасаясь нового кризиса», — предполагает г-н Касьянов.

А пресс-секретарь компании ILS Андрей Егоров считает, что падение объемов производства связано не с кризисами, а с переключением потребителей с водки на другие алкогольные напитки. «Водку реально стали покупать меньше, те же украинские производители сократили импорт, поэтому, если бы заводы не стояли, производители столкнулись бы с перепроизводством и затовариванием», — считает эксперт.

Рост же потребления других видов алкогольной продукции эксперты объясняют конъюнктурой рынка. По словам Андрея Егорова, производство вина в России увеличилось за счет запрета на импорт грузинских и молдавских вин, а также из-за летнего кризиса, вынудившего импортеров сократить поставки из дальнего зарубежья. Российские виноделы переключились на более дорогие импортные виноматериалы, в итоге стало дороже и само вино. «Сокращение сегмента дешевого вина привело к переключению части потребителей на более дешевые слабоалкогольные коктейли и пиво», — объясняет директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. По словам г-на Дробиза, объемы производства слабоалкогольных коктейлей не упадут и в 2007 году: на фоне отсутствия дешевого и качественного вина только пиво и слабоалкогольные напитки являются альтернативой для тех, кто не хочет пить крепкий алкоголь.


АННА РЯБОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке