Термокружки

Deloitte советует телеканалам больше общаться

22.01.2007

Предсказывая рост зрительского интереса к интерактивным сервисам

Популярность телепрограмм, использующих интерактивные сервисы, будет расти, как и доходы, получаемые телеканалами от их использования. Такой прогноз опубликовала в конце прошлой недели аудиторская компания Deloitte. Однако на российских телеканалах отмечают, что зрители уже начали терять интерес к SMS-голосованиям.

Интерактивные сервисы, такие как, например, SMS-голосование, будут приносить в этом году сотни миллионов долларов телеканалам во всем мире, обещают эксперты компании Deloitte в ежегодном отчете TMT Trends (тенденции в сфере IT, медиабизнеса и телекоммуникаций). Как говорится в отчете, в этом году станут особенно популярны телешоу, в которых зритель звонит в эфир и становится участником программы. Такие программы могут принимать в час около сотни тысяч звонков, стоимость каждого из которых составляет 2 долл. в минуту. Сейчас жители Великобритании, например, тратят на SMS-голосование 458 млн долл. в год, а еще шесть лет назад «затраты на интерактивные сервисы равнялись нулю». В 2007 году доходы британских каналов от телепрограмм с интерактивным голосованием могут составить около 1 млрд долл., и рост продолжится. «Телепрограммы с использованием мобильных интерактивных сервисов будут набирать популярность в мире, они уже успешно работают в Великобритании и Индии», — констатируют эксперты Deloitte.

В то же время эксперты компании отмечают, что аудитория британского шоу «Большой брат» остается стабильной, однако «доходы программы упали на 60% по сравнению с пиком в 2002 году». «Голосования необходимо диверсифицировать. Сейчас они доминируют в развлекательном секторе, однако могут быть использованы в политических программах и программах о природе», — говорится в отчете.

Эксперты и участники российского рынка отмечают, что популярность интерактивных сервисов в нашей стране сейчас довольна высока, однако зрители уже начинают терять интерес к SMS-голосованиям и средствам интерактивного общения. Напомним, в конце прошлого года компания ACNielsen опубликовала исследование, по данным которого 94% опрошенных ответили, что устали от реалити-шоу. А именно эти телепрограммы чаще всего используют сейчас интерактивные сервисы. При этом, по данным ACNielsen, Россия стала второй страной после Греции, где участники исследования наиболее резко высказывали недовольство относительно обилия реалити-шоу на телеканалах. «У российских реалити-шоу уже сформировалась своя ниша, и жанр начал стагнировать. Чтобы удержать аудиторию, телеканалы активно используют интерактивные сервисы, популярные сейчас во всем мире», — говорит аналитик «ГФК-Русь» Сергей Давыдов. Он обращает внимание на то, что рейтинги телеканалов, включающие в свой эфир реалити-шоу, все еще высоки. К примеру, доля телеканала ТНТ в слоте 21.00—22.00, по данным TNS Gallup Media, за весну—лето 2006 года составила 17,5%, при этом он отстает только от Первого канала, доля которого в этот период составила 17,6%.

По данным телеканала НТВ, каждую программу «К барьеру!», использующую SMS-голосование, в 2006 году смотрели 1,3 млн человек старше 16 лет. А во время эфира программы 2 февраля пришло 10,9 тыс. сообщений от зрителей.

По словам научного руководителя аналитического центра «Интерньюс» Ильи Кирии, интерактивные сервисы повышают рейтинг и популярность теле- и радиопрограмм. «Радио «Эхо Москвы» благодаря своей интерактивной программе «Разворот» значительно повысило свой рейтинг в прошлом году, но эта тенденция может быть спроецирована и на телепрограммы», — говорит он. С ним соглашается и начальник департамента маркетинга и рекламы компании «Роллтон» Александр Соколоверов. В апреле 2005 года торговый дом «Роллтон» выпустил рекламный сериал для новой марки чипсов BigBon, в котором телезрители могли направлять развитие сюжета с помощью SMS-голосования. По словам г-на Соколоверова, в период с мая по июль 2005 года в голосовании приняли участие 250 тыс. человек. «За год знание марки BigBon выросло с нуля до 50%, — отмечает г-н Соколоверов. — Таких результатов добилась только в администрации президента, продвигая марку «Путин» в 2000 году».

А генеральный директор «ТНТ-телесеть» Роман Петренко считает, что зрители уже начали терять интерес к интерактивным сервисам. «В прошлом году мы проводили исследование и обнаружили спад зрительской активности в области голосования по SMS», — говорит г-н Петренко. Сейчас, по его словам, около 3% своих доходов телеканал ТНТ зарабатывает за счет интерактивных сервисов (по данным телеканала, доход ТНТ в 2005 году составил 130 млн долл.), и чтобы удержать зрительский интерес, нужно «изменить форму общения с телезрителями». «Оптимальной формы еще никто не нашел, — говорит г-н Петренко. — Предлагалось делать телесериалы с открытым концом. Но предсказуемость этого конца лишает зрителя интриги».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке