Термокружки

Пробел законодательства о рекламе будет ликвидирован


Государственная дума РФ рассмотрела в среду в первом чтении проект федерального закона, вносящий изменения в ФЗ «О рекламе»

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время параллельно действуют глава 9 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и статья 29 ФЗ «О рекламе», что приводит к коллизиям правовых норм, которые содержат различные требования к рекламе ценных бумаг. Так, согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» реклама эмиссионных ценных бумаг запрещается до даты государственной регистрации их выпуска, а ФЗ «О рекламе» не допускает их рекламу до осуществления регистрации их проспекта.

Кроме того, согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» рекламодателям запрещается указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам, в то время как в соответствии с ФЗ «О рекламе» реклама ценных бумаг не должна содержать размер дохода по ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах.

22 сентября минувшего года Госдума приняла закон, предусматривающий устранение данной правовой коллизии с 1 февраля 2007 года путем признания главы 9 ФЗ «О рынке ценных бумаг» утратившей силу. Однако, отмечают авторы законопроекта, действие до этого времени двух законодательных актов, по-разному регулирующих данную сферу отношений, недопустимо. В связи с этим проект рассматриваемого закона предлагает приостановить действие статьи 29 ФЗ «О рекламе» до 1 февраля 2007 года, то есть до признания утратившими силу норм главы 9 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Также в пояснительной записке отмечается, что ФЗ «О рекламе» не содержит норм, регулирующих рекламу биржевых облигаций. При этом ФЗ «О рынке ценных бумаг» запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. С отменой с 1 февраля главы 9 ФЗ «О рынке ценных бумаг» в данной сфере появится правовой пробел. Для недопущения такой ситуации рассматриваемым законопроектом предлагается дополнить ФЗ «О рекламе» новой частью, которая бы по аналогии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» запрещала рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения.

Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму в своем заключении рекомендовал депутатам одобрить данный законопроект. По итогам обсуждения он был принят Думой в первом чтении.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке