Автор ребрендинга МТС ушел в отставку


«По семейным обстоятельствам»

Гжегож Эш проработал в МТС вице-президентом по маркетингу чуть больше года, он был назначен на эту должность в октябре 2005 года.

Г-н Эш пришел в МТС как раз в тот момент, когда АФК «Система», основной акционер оператора, решила провести ребрендинг и ввести зонтичный бренд во всех подконтрольных компаниях. «Я пришел в МТС не только на ребрендинг, изначально в мои обязанности входили и другие задачи», — рассказал РБК daily Гжегож Эш. По официальной версии, ему пришлось покинуть пост «по семейным обстоятельствам, требующим возвращения на родину».

Президент МТС Леонид Меламед положительно оценил работу своего подчиненного: «Гжегож Эш руководил маркетингом МТС в очень важный для нас период — обновление бренда и изменение маркетинговой стратегии на этапе насыщения рынка. То, что компании удалось оправдать ожидания клиентов и акционеров в прошлом году, — во многом заслуга маркетингового блока, и мы благодарны Гжегожу за его вклад в успех МТС». Глава МТС предложил ему остаться в качестве своего советника «по ряду вопросов».

Не факт, что г-н Эш долго продержится и на этом посту. Он рассказал, что в Польше у него уже много предложений, о которых «можно будет говорить ближе к марту—апрелю». По информации РБК daily, вице-президент решил уйти в отставку еще осенью прошлого года. И МТС не стала его сильно отговаривать, начав поиски замены. В итоге через несколько месяцев возглавить блок маркетинга согласилась Синтия Гордон, которая до последнего времени занимала аналогичный пост в Оrange, а также имеет опыт работы в British Telecom и провайдере широкополосного доступа в Интернет Demon/Scottish Telecom. Президент Меламед считает, что ее опыт пригодится для «применения наиболее эффективных инструментов синергии различных видов телекоммуникаций».

Участники рынка выразили большое сомнение в том, что Гжегож Эш уходит по собственному желанию. «Положительные финансовые результаты МТС за третий квартал 2006 года связаны с ростом доходов за интерконнект и с установлением фиксированного курса доллара, а не маркетинговой активностью компании», — уверен Эльдар Муртазин, ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group. Он приводит следующий аргумент: «В последнем номере журнала «Индустрия рекламы» 55% опрошенных специалистов относятся к ребрендингу крайне негативно».

Михаил Дымшиц, гендиректор компании «Дымшиц и партнеры», вообще считает ребрендинги причиной неудач лидеров сотового рынка: «После проведения ребрендинга МТС, как и «Билайн», потеряла долю рынка. Для растущего рынка это ненормальная ситуация. Видимо, господин Эш оказался крайним». При этом, по данным AC&M-Consulting, доля выручки МТС на российском сотовом рынке увеличилась с 32 (в первом квартале 2006) до 32,7% (в третьем квартале).

Конкуренты положительно отнеслись к перестановкам в МТС, заметив, что компания наконец сформировала «свою маркетинговую стратегию». «Отставка Гжегожа Эша — давно ожидаемая на рынке. Но когда я услышала об этом первый раз, то сильно удивилась, — заявила РБК daily Ольга Турищева, директор по маркетингу «ВымпелКома». — Запуск ребрендинга был не достаточно хорошо срежиссирован, его сценарий был скомкан. Но сейчас МТС усиливает маркетинговую политику и находится на правильном пути».


ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке