Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Российский авторынок будет быстро расти еще минимум 3-4 года ...

Российский авторынок будет быстро расти еще минимум 3-4 года

В конце декабря 2006 года компания "Автомобильная статистика" подготовила прогноз развития автомобильного рынка России на среднесрочный период - до 2010 года

По мнению аналитиков, бурный рост российского авторынка сохранится еще как минимум на 3-4 года. Ежегодный прирост продаж будет находиться в пределах 300-350 тыс. машин, а вот относительные показатели начнут немного снижаться. Так, если в истекшем году рынок новых легковых автомобилей вырос на 23%, то в 2007 году рост рынка составит 17,7%, а в 2008 году - 15,8% и в дальнейшем темпы прироста сохранятся.

Сегмент новых иномарок, который в 2006 году показал феноменальный рост в 66%, в следующем году может вырасти еще на 35-40%, а в 2008-2010 годах прирост будет находиться в пределах 22-26% в год. А вот продажи российских моделей, сократившиеся в ушедшем году на 9%, в следующем могут упасть еще на 5-6%, и далее ожидать роста в этом сегменте не приходится. В итоге в 2010 году на территории России дилеры продадут более 3 млн. автомобилей, из которых на долю иномарок будет приходиться почти 80% рынка. К тому времени, среди массовых отечественных моделей на рынке останется только автомобили LADA и УАЗ, который сохранит за собой достаточно узкую нишу недорогих внедорожников. Модели "Иж" и "Ока" уже фактически покинули сцену, а продажи легковых моделей ГАЗ "Волга" постепенно будут сокращаться. Доля автомобилей LADA c нынешних 37,2% рынка сократится к 2010 году до 19-20%. Тем не менее, все шансы остаться лидером российского рынка у тольяттинской марки по-прежнему остаются.

Лидирующие позиции в сегменте иномарок сохранят за собой Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai. За счет местной сборки, к ним также подтянутся Renault и Kia. Все эти бренды к 2010 году преодолеют 200-тыс. рубеж, а особо успешные выйдут на уровень продаж в 300 тысяч автомобилей в год. Суммарные продажи ряда китайских марок (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) к тому времени также приблизятся к 200-тысячной отметке, а основными регионами их вхождения на российский рынок станут Урал и Сибирь.

Емкость российского рынка в денежном эквиваленте растет сейчас более быстрыми темпами, нежели в количественном выражении. Так, согласно расчетам специалистов компании "Автомобильная статистика", в 2006 году на новые легковые автомобили россияне потратили 29,1 млрд долл., что на 54,1% больше, чем в 2005 году. А с учетом ввоза в Россию подержанных иномарок суммарная емкость рынка составила около 34 млрд долл.

Одним из главных факторов, обеспечившим столь бурный рост российского рынка, стал существенный приток кредитных денег. По оценке аналитиков, в 2006 году банки выдали автокедиотов на сумму порядка 200 млрд руб. (7,5-8 млрд долл.), тогда как в 2005 году банки "вложили" в российский авторынок всего 4-4,5 млрд долл. Текущий портфель автокредиов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне 10 млрд долл., а долю автомобилей, продающихся через кредитные схемы - на уроне 35-40%. В дальнейшем этот сегмент рынка будет развиваться не мене быстрыми темпами.

Говоря о ценовой сегментации рынка, аналитики отмечают, что в истекшем году почти половина (875 тыс. шт. или 49,2%) от общего объема продаж новых автомобилей приходилась на диапазон до 10 тыс долл. Тем не менее, этот сегмент рынка из года в год планомерно сокращается. При этом отмечается существенный рост во всех остальных сегментах рынка, и особенно в относительно доступной нише - от 10 до 15 тыс долларов. Ежегодный прирост продаж в этом сегменте составляет порядка 140-150 тысяч машин, и уже сейчас на него приходится около 20% рынка. В дальнейшем этот сегмент рынка станет самым массовым, и к 2010 году будет занимать более половины рынка. Аналитики также отмечают, что верхний ценовой эшелон (свыше 30 тыс долл.), занимающий сейчас всего 8,4% от общего объема продаж, тем не менее, аккумулирует на себя более 30% денежных средств, потраченных покупателями автомобилей (8,85 млрд долл. по 2006 году). В этом сегменте уже сейчас развернулась ожесточенная конкуренция, и с каждым годом она будет только возрастать.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...