Россияне переходят с водки на "элитный" алкоголь


В России продажи водки сократились на 3,9% до 175,6 млн дал, вина — на 7,5% до 102,5 млн дал. Причинами снижения британская исследовательская компания Euromonitor называет проведенную алкогольную реформу и винную войну с Грузией и Молдавией

Впрочем, продажи водки в России падают уже не первый год, по данным Euromonitor — примерно на 15% с 2000 г. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн дал (снижение на 20%), — пишут "Ведомости".

С остальными напитками все хорошо. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4% до 968 млн дал (в денежном выражении — на 22% до $16,4 млрд), слабоалкогольных коктейлей — на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до $1,8 млрд). Как прогнозирует Euromonitor, к 2011 г. пивной рынок вырастет на 24,3% до 1,2 млрд дал (в денежном — на 62,6% до $26,7 млрд), коктейлей — на 30% до 71 млн дал (на 72% до $3,1 млрд). Продажи вина увеличатся на 38% до 141,3 млн дал (на 75% до $13 млрд).

"На рынок вина повлияет общий рост доходов населения и увеличение числа ресторанов. Теперь импортное вино, ранее считавшееся предметом роскоши, становится доступным товаром, — отмечает Euromonitor. — Также русские тянутся к "элитным", более престижным напиткам — рому, виски, ликерам. Ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей".

Участников водочного рынка снижение продаж не пугает — они готовятся компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок. По данным британского исследования, в денежном выражении водочный рынок почти не изменится: в 2007 г. — $11,9 млрд, в 2011 г. — $11,4 млрд.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN