Замороженный бизнес


Мобильные билборды ждут отмены закона

Рекламная индустрия проиграла сражение – нововведения, принятые депутатами в апреле прошлого года, к великому неудовольствию игроков, вступают в силу с января 2007 года. Отныне транспортные средства более не могут быть использованы исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. Кроме того, нельзя совмещать с рекламой и дорожные знаки. Лишившись действенных «методов» размещения рекламы, агентства с нового года теряют и некоторых клиентов. С этого года наложен запрет на размещение рекламы табака и табачных изделий на крышах домов и внешних стенах зданий, а также в салонах и на бортах любого общественного транспорта.

Использование мобильных билбордов в качестве рекламных носителей с самого начала вызывало множество претензий. Во-первых, мобильные билборды не относились к рекламе, и поэтому получали три серьезных преимущества по сравнению с обычными щитами. Они не облагались единым налогом на вмененный доход, их владельцы не получали разрешения на их установку, не платили арендную плату городу и на них не распространялся запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса. Главное достоинство билбордов заключалось в том, что они не подпадали под законодательное регулирование. Кроме того, размещенные на улицах города автомобили с рекламой создавали пробки и препятствовали дорожному движению.

С января 2007 года, законодатели объявили билборды вне закона. Тем не менее, сдаваться индустрия не намерена. Ведущие игроки все еще верят, что в Закон «О рекламе» будут вноситься изменения. Лоббисты добиваются отмены запрета рекламы на мобильных билбордах и намерены внести уточнения в отдельные статьи. Так, в ноябре 2006 года «Ассоциация мобильной рекламы» подала в Госдуму РФ проект поправки к закону, согласно которому запрет на использование мобильных билбордов должен быть снят.

«За рубежом мобильные рекламные носители работают давно и плодотворно. В США первые автомобили с объемными рекламными конструкциями появились еще в 1918 году. Сейчас мобильную рекламу используют крупнейшие мировые компании — Coca-Cola, Pepsi, Ford, Motorola и др. Владельцы мобильных биллбордов плотно взаимодействуют с местными властями и полицией. В США на мобильных носителях размещаются объявления о пропавших детях. И крупные компании охотно спонсируют подобные инициативы», - рассказывает президент «Ассоциации мобильной рекламы» Елена Даниелян.

«Если поправка не пройдет, то можно прогнозировать, что с устранением конкурента рынок стационарной наружной рекламы и рекламы на транспорте станет еще более монополизированным», - резюмировала г-жа Даниелян.

Игроки казанского рынка рекламы пребывают в томительном ожидании: мобильные билборды вроде как запретили, а, возможно, и вновь разрешат. Генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Global Media Андрей Ермолаев, рассказал еТатар.ру, что, по слухам, в Нижнем Новгороде за определенную плату использование билбордов разрешили. «Глупо запрещать такие рекламные носители, - считает он. – Мы исправно платим налоги. И, конечно, не мешаем дорожному движению. В конце концов, есть правила дорожного движения. Штрафуйте нас – не проблема. Однако я считаю, что владельцы билбордов не заинтересованы нарушать ПДД, ведь это создает негативное отношение к рекламному носителю, а значит, и к рекламе, размещенной на нем».

Что касается Нижнего Новгорода, то по официальным данным, там все мобильные билборды перемещаются с улиц на штраф стоянки. Штраф за пребывание на улицах города составляет 500 тысяч рублей.

Ощущение того, что мобильным билбордам все же суждено «кануть в Лету» так велико, что на сайте AfishaMobil вывешено объявление о продаже четырех мобильных билбордов. Некоторые подумывают об альтернативном применении «рекламных автомобилей». Игроки рынка стремительно реагируют на новый отраслевой закон - уже появился прицеп с установленным на нем щитом, пока не подпадающий под действие федерального закона.

«Ждать, когда поправка перерастет в новый закон – слишком обременительно. Мы будем развивать другое направление в рекламе, которое неподвластно законотворцам», - сообщил еТатар.ру директор AfishaMobil Марсель Саляхов. Уточнять, какое именно направление пока неподвластно депутатам, он, к сожалению, отказался.

Ожидать каких-то преференций со стороны правительства бессмысленно, соглашаются игроки, опрошенные еТатар.ру. «Машины были куплены официально. Они имеют лицензию и прошли проектные согласования, то есть были допущены к использованию на дорогах – и вдруг мы оказываемся вне закона, - возмущается Марсель Саляхов. – Государство должно было предоставить нам какую-то альтернативу – например, выступив с предложением выкупить наши автомобили».

«У меня всего один мобильный билборд, - рассказал еТатар.ру Андрей Ермолаев. – И если его использование запретят, я переоборудую его под грузовую машину, на которой буду перевозить радиоуправлемые дирижабли».

«Мы ожидаем, примут ли поправку. Отзывы, конечно, разные, - рассказали нам в «Мобильном щите». – Но есть высокая вероятность, что поправка будет принята. Вопрос должен был быть решен еще до наступления 2007 года, но его рассмотрение перенесли. Мы ожидаем окончательного решения в ближайшее время».

От неведения страдают не только владельцы билбордов, но и представители малого бизнеса, для которых запрещенные рекламные носители были наиболее доступным и действенным методом продвижения на рынке. «Мы хороши для тех, кто только заходит на рынок, и для компаний, бюджет которых не может позволить охватить сразу весь город, используя стационарные рекламные конструкции», - перечислил преимущества билбордов г-н Саляхов.

Зампредседателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ Владимир Мединский считает, что поправки обречены: запрет исходил от правительства и был поддержан фракцией «Единая Россия».

Тем не менее, игроки казанского рынка не теряют присутствия духа. «Мои машины сейчас стоят на стоянке. Бизнес заморожен, - рассказал еТатар.ру директор РА «Мобильный билборды» Марат Мугинов. – Если поправка не пройдет, придется их переоборудовать в фургоны либо продать».


Юлия Гараева

835
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :