«Решение проблемы — во введении платы за исходящие сообщения электронной почты. Без этой меры ждать каких-то прорывов бессмысленно», — уверен Янин. По его словам, спам — массовая рассылка по интернету рекламных объявлений без согласия на это получателей — уже давно превысил половину объема всей электронной почты. При этом с каждым годом объемы спама в рунете растут. «В России для малого бизнеса спам — доступная форма рекламы. Аналитики отмечают, что объемы спам-рассылок растут даже быстрее, чем объемы рынка телерекламы», — сказал он.
«Как только мы созреем для того, чтобы платить за исходящие сообщения, рассылка в миллион адресов станет невыгодной, и от этого вида рекламы компании откажутся. Сделать спам экономически невыгодным — единственный способ для россиян и жителей других стран защитить свои компьютеры», — сообщил Янин.
В настоящее время по закону «О рекламе» рассылка спама в России нелегальна. Однако следить за выполнением законодательства в условиях развития новых технологий государственные органы не в состоянии. «Фактов возбуждения уголовных дел против спаммеров мы не знаем", — сообщил он.
По словам Янина, действующие в России и за рубежом законодательные ограничения и фильтры от спама не дают полную гарантию от нежелательных рекламных сообщений. «Как правило, все эти ограничения можно обойти, зарегистрировав доменное имя за пределами страны и рассылая спам через третьи страны», — говорит Янин.
Плата за спам
17.01.2007
Для борьбы со спамом в Рунете, российском сегменте сети интернет, необходимы экономические меры, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин