«Флагман» станет рулевым


РВВК решила отказаться от других брендов в линейке водок

Русская вино-водочная компания (РВВК) решила скорректировать водочный портфель брендов. Как стало известно РБК daily, с 2007 года компания будет производить только водку «Флагман» в классическом и подарочном вариантах. По мнению участников рынка, таким образом РВВК стремится повысить рентабельность «Флагмана», доля которого на рынке продолжает сокращаться.

О корректировке портфеля водочных брендов РБК daily рассказал директор по маркетингу и развитию РВВК Михаил Назаренко. По его словам, в данный момент компания уже не производит ни один из прежних суббрендов «Флагмана» — «Высший состав» и «Ночной десант». Отказались в РВВК и от производства водок «7 футов» и «Белая пантера», а также от настоек под брендом «Флагман».

По словам г-на Назаренко, в 2001 году, когда запускались суббренды «Высший состав» и «Ночной десант», решение расширить линейку динамично развивающегося бренда «Флагман» выглядело логичным. Однако в рамки редизайна «Флагмана», задуманного еще два года назад и осуществившегося в прошлом году, обе марки не вписались. Как отмечает г-н Назаренко, часть брендов была снята с производства еще в 2005 году, часть — в 2006 году, но продажа водки под этими брендами осуществлялась до конца прошлого года.

«Мы отказались от символа звезды на этикетке и бутылке, ушли от ассоциаций с военно-морской тематикой, захотели сделать бренд более современным, а портфель марок более сбалансированным», — объясняет г-н Назаренко. К тому же с осени прошлого года РВВК начала производство водки «Флагман Silver Spirit» — премиального варианта основного бренда, цена которого в рознице на 40% выше цены на классический «Флагман». Напомним, выпускаемые раньше «Высший состав» и «Ночной десант» также продавались дороже обыкновенного «Флагмана» на 30 и 50% соответственно.

Что же касается отказа от производства других брендов — «Белая пантера», «7 футов» и настоек, — этот шаг, по словам г-на Назаренко, вызван незначительным объемом продаж: на их долю приходилось не более 1% (в 2006 году компания произвела примерно 2 млн дал водки).

Участники рынка положительно оценивают решение РВВК отказаться от суббрендов и сосредоточиться на развитии «Флагмана». По словам генерального директора дистрибьюторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктора Алексеева, отказ от продаж суббрендов вызван ухудшимся положением классического «Флагмана» на рынке. «Высший состав» и «Ночной десант» не приносили особой прибыли, но на их продвижение тратились значительные средства, — отмечает г-н Алексеев. — Если раньше эти траты компенсировались ликвидностью классического «Флагмана», то сейчас, когда бренд теряет рыночную долю, смысла сохранять эти бренды нет».

По данным агентства «Бизнес Аналитика», доля водки «Флагман» на российском рынке водки за январь—октябрь 2006 года снизилась до 2,3% по сравнению с 3,2% за аналогичный период 2005 года (по стоимости).

«Компания очень серьезно продвигала суббренды, тратя на это 1—2 млн долл. в год, — рассказывает топ-менеджер одной крупной водочной компании. — «Высший состав» рекламировался в наружке еще до введения ограничений, «Ночной десант», позиционирующийся как клубный напиток, продавался в элитных клубах, но очевидно, что-то компания сделала не так и реальных позиций эти бренды не завоевали».

С этим не соглашается Герман Климовский, до недавнего времени занимавший должность советника президента РВВК по маркетингу: «Сейчас компания ушла из суперпремиума, но в свое время «Ночной десант» поднимал статус базовой марки и несколько лет занимал около 10% сегмента «суперпремиум», уступая лишь «Русскому стандарту», так что его роль в портфеле была ощутимой».


АННА РЯБОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке