Термокружки

Депутаты смягчают ограничения монополизма в наружной рекламе


Депутаты Госдумы намерены ограничить монополизм в наружной рекламе не так радикально, как планировали первоначально

Теперь они предлагают разрешить одной компании владеть не 25%, а 35% рекламных мест на территории муниципалитета, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

В любом случае наружная реклама станет первым рынком, где доли крупнейших игроков ограничат законодательно, констатируют эксперты.

Депутаты из фракции "Единая Россия" переписали уже внесенный ими в Госдуму законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе". Он вводил конкурсное распределение рекламных мест и ограничивал долю разрешений на установку рекламоносителей для одной компании 25% от их общего количества. Новый текст с пояснительной заметкой был размещен на сайте зампреда комитета по экономполитике Владимира Мединского.

В тексте учтены пожелания антимонопольной службы (ФАС) и операторов, уверяет источник в Госдуме. Законопроект по-прежнему предусматривает, что договоры на установку рекламных конструкций заключаются по итогам конкурса. Однако его участником, согласно измененному тексту, может быть компания, имеющая меньше 35% от общего числа разрешений, выданных муниципалитетом, что соответствует минимальной планке доминирующего положения на рынке по закону "О конкуренции". "Это было наше пожелание – повысить планку до 35%", – рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин говорит, что наружная реклама может стать первой отраслью, где вводятся ограничения доли ведущих игроков. Эксперты также обращают внимание, что уточненный законопроект не отменяет конкурсы на уже используемые рекламные места. Только теперь они должны проводиться не с 1 июля 2007 года, как планировалось ранее, а по истечении договоров.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке