Новое время для телерынка

28.12.2006

В 2006 году российские телевизионные медиа стали актуальными не только в России

Новое время для телерынка
Уходящий год стал знаковым для телерынка — крупный российский медиахолдинг CTC Media провел первичное размещение акций (IPO) на NASDAQ. Сегодня капитализация холдинга CTC Media составляет 3,6 млрд долл., а сам холдинг стал крупнейшей медиакомпанией в Восточной Европе. Интерес к телеканалам проявил и холдинг «Проф-Медиа»: за год компания приобрела три телеканала.

О намерении CTC Media провести размещение на Нью-Йоркской бирже стало известно еще в 2005 году, а в июне 2006 года компания продала на американской бирже NASDAQ около 20% своих акций. При этом еще в мае, перед началом road-show, CTC Media сообщила, что намерена продать на NASDAQ около 29,5 млн акций, или 19,51% уставного капитала, из которых 7,9 млн за счет допэмиссии. Оставшееся количество акций должны были реализовать ABH Holdings Corporation (структура «Альфа-Групп») и фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP) из числа принадлежащих им пакетов. Ценовой коридор компания определила в 16—18 долл. за акцию, таким образом, объем размещения должен был составить 470—530 млн долл., а капитализация CTC Media — 2,4—2,7 млрд долл., хотя еще в конце зимы организаторы IPO говорили о капитализации в 1,5—2 млрд долл. Участники рынка тогда сочли оценку стоимости CTC Media несколько завышенной, но объяснили ожидания компании высоким спросом на российские бумаги среди западных инвесторов и приводили в пример удачное IPO группы «Черкизово», которая разместилась по повышенным коэффициентам. Непосредственно перед размещением CTC Media неожиданно снизила ценовой коридор до 13,5—15,5 долл., сократив при этом объем размещения до 24,7 млн акций в основном за счет уменьшения продаваемого пакета BVCP. Аналитики объяснили снижение ценового коридора неблагоприятной рыночной конъюнктурой. В итоге 1 июня на NASDAQ было размещено 16,38% акций по цене 14 долл. за штуку, говорится в официальном сообщении компании.

Таким образом, в ходе IPO компания и ее акционеры привлекли 345,9 млн долл., а капитализация CTC Media на момент размещения составила 2,1 млрд долл. Сегодня же капитализация холдинга составляет около 3,6 млрд долл.

Президент CTC Media Александр Роднянский уверен, что размещение его компании на бирже NASDAQ дало справедливую оценку всему медийному рынку России. «До проведения IPO оценки российских медиапредприятий брались из воздуха, но после того, как СТС стала публичной компанией, цены на медиа в России выросли, — говорит г-н Роднянский. — Теперь мы перестали быть просто инструментами политического обслуживания и, естественно, мы перестали быть дешевыми».

Примеру CTC Media планировала последовать и компания Independent Network Television Holding (ТВ-3). В апреле этого года INTH планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако за несколько дней до начала road-show компания перенесла сроки IPO. Причиной стало несогласие INTH с оценкой своих андеррайтеров: «Ренессанс Капитал» оценил компанию в 370—420 млн долл., Brunswick UBS — в 350—500 млн долл., тогда как акционеры INTH рассчитывали на сумму до 1 млрд долл.

Но намерение компании выйти на IPO вызвало интерес крупных игроков рынка. В начале октября стало известно, что ТВ-3 может вообще отказаться от размещения и продать компанию стратегическому инвестору. На ТВ-3 претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney и структуры Леонарда Блаватника. Наиболее вероятными покупателями, по словам участников рынка, были CTC Media и холдинг «Проф-Медиа». Последний и приобрел 100% акций ТВ-3. По словам источника в INTH, сумма сделки составила более 550 млн долл. Таким образом, акционерам ТВ-3 все же удалось продать компанию выше оценок андеррайтеров.

ТВ-3 стал третьим каналом, который «Проф-Медиа» приобрел с начала года. В феврале холдинг стал владельцем телеканала 2х2, а в начале октября за 23 млн долл. купил телеканал Rambler. Одновременно «Проф-Медиа» избавляется от газет: в июне прошлого года холдинг продал более 50% «Известий» «Газпром-Медиа», а в начале 2007 года должна быть закрыта сделка по продаже «Газпрому» 50,05% ИД «Комсомольская правда».

«Проф-Медиа» завершает важный этап своего развития. Компания была практически полностью переформатирована, превратившись из газетного издателя в диверсифицированный современный мультимедийный холдинг. Особенно важно, что на этом этапе «Проф-Медиа» первым и пока единственным из крупных игроков медиа-рынка сумел занять сильные позиции в онлайн-бизнесе. «Следующая стадия для нас — это выработка конкретных шагов по развитию активов внутри холдинга, отработка механизмов получения синергетического эффекта, дальнейшее повышение капитализации холдинга», — говорит директор по связям с общественностью холдинга «Проф-Медиа» Константин Воронцов.

Пока концепция ТВ-3 останется прежней, а 2х2 с апреля 2007 года начнет круглосуточно показывать мультфильмы для целевой аудитории от 11 до 34 лет. В холдинге считают, что через два года доля аудитории канала составит 2%. При том что 2х2 будет транслировать анимационные фильмы, канал не рассчитан на маленьких детей: основная аудитория от 11 до 34 лет, отмечает гендиректор телеканала Наталья Вашко. По ее словам, это привлекательная для рекламодателей группа, но ее трудно зацепить на телевидении. «При этом контакт с одним представителем этой аудитории рекламодатели оценивают в два раза выше, чем с аудиторией 18+», — говорит г-жа Вашко.

Операционные расходы на канал в «Проф-Медиа» оценивают в 10—15 млн долл., а на операционную окупаемость рассчитывают выйти через два-три года. 2х2 появится и в Санкт-Петербурге: после завершения сделки по приобретению телеканала Rambler генеральный директор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов заявил, что на частоте Rambler в Петербурге будет вещать 2x2.

Для того чтобы финансировать приобретения, холдингу не хватило собственных средств. В декабре «Проф-Медиа» объявил о выпуске кредитных нот (CLN) на сумму 250 млн долл. Кроме того, «Проф-Медиа» получил от Международной финансовой корпорации (IFC) письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере 50 млн долл. «на схожих условиях». Таким образом, общая сумма привлеченного долга составит 300 млн долл. При этом эксперты предположили, что основная цель размещения CLN — выход на публичный финансовый рынок.

Неделей раньше о завершении дебютного выпуска кредитных нот на 60 млн долл. объявила телекомпания «ТНТ-Телесеть». На эти деньги компания планирует увеличить количество собственных региональных станций до 30 и реструктурировать свои активы. Телекомпания планирует провести реструктуризацию активов таким образом, чтобы компания «ТНТ-Регион» полностью контролировала все региональные телестанции. Кроме уже существующих станций компания намерена купить еще десять, увеличив общее количество до 30.

Наконец, 19 декабря стало известно об утверждении нового совета акционеров телекомпании РЕН ТВ. Крупнейшим акционером телекомпании РЕН ТВ стало ООО «ИК Аброс» — дочерняя структура петербургского банка «Россия». Председателем совета акционеров стала Любовь Совершаева, занимающая аналогичную должность в «ИК Аброс». На посту председателя совета директоров РЕН ТВ г-жа Совершаева сменила представителя «Северстали» Алексея Германовича. До последнего времени акции РЕН ТВ были поделены между тремя крупными акционерами — «Северсталью» (35%), «Сургутнефтегазом» (35%) и немецкой медиакомпанией RTL Group (30%). По данным РБК daily, доля RTL останется прежней, а «Северсталь» и «Сургутнефтегаз» сократят свои пакеты до 7% каждая.


ДМИТРИЙ ПАШКОВ

1408
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :