Термокружки

Итоги года: киноиндустрия в дозоре


Кассовые сборы российских кинотеатров за семь лет выросли почти в 23 раза - с $18 млн в 1999 году до $412 млн в 2006 году. Выручка кинотеатров ежегодно увеличивается на 20-30%. В 2007 году кассовые сборы продолжат расти такими же темпами

Доходы могли бы быть еще больше, если бы в России была «управа на пиратов», считает глава Ассоциации киноиндустрии Америки (MPAA) Дэн Гликман. По оценке Гликмана, ежегодно российский кинопрокат теряет из-за пиратов около $388 млн. По мнению Международного альянса по защите интеллектуальной собственности (IIPA), Россия обеспечивает контрафактной продукцией 27 стран мира. На внутреннем рынке в обращении находится до 85% пиратских записей кино и музыки, а также программного обеспечения.

В прокат вышло 293 фильма с декабря 2005 года по 27 ноября 2006 года, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». В 2005 году количество лент было больше – 320, но они собрали "лишь" $317 млн. Увеличение кассовых сборов объясняется не столько ростом количества проданных билетов, сколько их удорожанием, считает журнал. В 2006 году их было продано около 99 млн, а в 2005 году – примерно 92 млн.

С увеличением количества кинотеатров в стране связывает рост выручки в России компания «CTC Media». К 2007 году их будет 630, подсчитали в «Невафильм Research», что на 81 кинотеатр больше, чем в 2005 году. Активное строительство новых современных кинотеатров в стране еще не утолило голод крупных городов на кинозалы, считают в «СТС Media». Поэтому в ближайшее время потребность в них сохранится, а кассовые сборы продолжат расти.

Кинотеатры в 2007 году будут множиться в основном за счёт регионов, отмечает КиноКадр.ру. Сборы могут превысить $500 млн, а число кинотеатров приблизится к заветной тысяче.

Рекордсменом по кассовым сборам в 2006 году стал отечественный блокбастер «Дневной дозор», вышедший на экраны в январе. Фильм собрал $32 млн. Вслед за ним идет лента «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца», собравшая $27,5 млн. Замыкает тройку лидеров по сборам мультфильм «Ледниковый период 2» с $17,2 млн.

Десятка лидеров уходящего года по версии КиноКадр.ру выглядит примерно так:

- «Дневной Дозор» ($32,0 млн),
- «Пираты Карибского моря 2» ($27,5 млн),
- «Ледниковый период 2» ($17,2 млн),
- «Бумер 2» ($13,0 млн),
- «Код да Винчи» ($11,3 млн),
- «Кинг Конг» ($9,9 млн),
- «Сволочи» ($9,7 млн),
- «Парфюмер» ($9,3 млн),
- «Казино Рояль» ($8,9 млн),
- «Хроники Нарнии» ($8,1 млн).

Среди других громких премьер года, не попавших в десятку лидеров, можно выделить фильм «Горбатая гора», который стал, пожалуй, самой обсуждаемой лентой года. Фильм был заявлен в восьми оскоровских номинациях, три из которых – лучшая режиссура, музыка и сценарная адаптация – остались за «Горой».

Картина «Мемуары Гейши» также получившая три Оскара - за лучшую художественную и операторскую работу, а также дизайн костюмов - удостаивается внимания за достойную экранизацию дневника экс-гейши.

Зато ленты «made in Russia» - «Питер FM», «Жесть» и «Охота на пиранью» несмотря на широкую рекламную кампанию вряд ли поразили зрителей силой авторской мысли.

Мультипликационные ленты «Тачки», «Лесная братва», «Сезон охоты» и «Смывайся» хоть и не обогнали по популярности «Ледниковый период», но тоже получились ничего.

Эротический триллер «Основной инстинкт 2» можно удостоить вниманием хотя бы потому, что старушка Шарон Стоун, снявшая в главной роли, приятно удивила моложавостью. Сюда же можно отнести и фильм «Миссия: Невыполнима 3» с Томом Крузом в главной роли.

Лента Оливера Стоуна «Башни-близнецы», рассказывающая о нью-йоркских событиях 11 сентября, отклика в зрительских сердцах не нашла. Желание именитого режиссера быть нейтральным в описании событий того дня привело в итоге к тому, что фильм получился скучным. Фильм тем и выделяем – громкое имя, так себе продукт.

Картине «Сайлент Хилл», мрачной и малопонятной, можно присудить премию за лучшую экранизацию компьютерной игры.

Ленте «Дьявол носит Prada» отдается приз за лучшую голливудскую историю, суть которой сводится к одному – выбирай сердцем, а успех и деньги приложатся.

Фильма «Лабиринт Фавна» можно присудить приз за лучшую сказку для непонятно кого. Винегрет из жестокости, наивности, абсурда вызывает вопрос – на кого был рассчитан фильм, взрослых или детей?

Другое дело фильм Мэла Гибсона «Апокалипсис». Тут все просто – для тех, кому за 18, ибо крови и натурализма в нем предостаточно.

Отечественный блокбастер «Остров» - для тех, кому не хватает по жизни мук совести и рефлексии.


Лаура Магомедова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке