Вчера стало известно, что медийные подразделения группы компаний BBDO Russia будут объединены под руководством бывшего президента одного из крупнейших российских рекламных холдингов Starcom MediaVest Group и директора по развитию бизнеса в News Outdoor Group (NOG) Дмитрия Бартенева. Участники рынка считают, что с приходом г-на Бартенева BBDO удастся укрепить свои позиции в медиабаинговом сегменте российского рынка, пошатнувшиеся с уходом нескольких ключевых клиентов.
Дмитрий Бартенев покинет свой пост директора по развитию бизнеса в News Outdoor Group и приступит к работе в BBDO Russia с 1 января 2007 года. Он станет гендиректором и президентом медийной группы, куда входят агентства OMD Media Direction, PHD, баинговая компания Code of Trade и OMD Metrics. Напомним, осенью этого года на базе входящего в группу BBDO Russia агентства Media Wise было открыто сетевое агентство PHD. При этом управление всеми медиаструктурами BBDO Russia передано лондонскому офису Omnicom Media Group (OMG), в который входят BBDO Russia и DDB Russia. Дмитрий Бартенев, таким образом, будет подчиняться непосредственно руководству OMG Europe.
Председатель совета директоров и главный управляющий директор группы компаний BBDO Russia Элла Стюарт говорит, что рада приходу г-на Бартенева: «С его приходом начинается новый этап в развитии медийных компаний. Думаю, его опыт в медиабизнесе, знание рынка, умение решать стратегические задачи помогут усилить позиции медийной группы и поддерживать репутацию сильного и профессионального игрока».
Дмитрий Бартенев пришел в NOG в начале этого года. Тогда управляющий директор компании Максим Ткачев говорил, что г-н Бартенев займется развитием компании на международных рынках. С 2003 года и до прихода в NOG г-н Бартенев был президентом Starcom MediaVest Group, в который пришел еще в 1996 году (тогда группу DMB&B, лишь позже преобразованную в SMG).
Участники рынка считают, что приглашение Дмитрия Бартенева в BBDO выглядит вполне логичным на фоне проблем, с которыми столкнулась компания в последнее время. Напомним, в прошлом году BBDO лишилась медийных бюджетов таких крупных рекламодателей, как Wrigley, SABMiller и Avon. В итоге объем медиазакупок BBDO в 2005 году сократился на 10%. В 2006 году из BBDO ушел еще один крупный клиент — компания «Лебедянский». Тендер на рекламное обслуживание «Лебедянского» у OMD Media Direction выиграло агентство Vizeum (входит в Aegis Media/OKS). Совокупный бюджет потерянных рекламодателей, по оценкам экспертов, составляет 50 млн долл. Общий биллинг главного медийного подразделения BBDO — агентства OMD Media Direction — в 2005 году составил 140 млн долл.
Президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов считает, что г-н Бартенев сможет решить проблемы компании, связанные с медиазакупками. «Дмитрий Бартенев — отличный специалист, высокопрофессиональный менеджер, который хорошо знает рынок», — говорит г-н Белоглазов. С ним соглашается президент Media Arts Group Илья Слуцкий: «Я знаю Бартенева по отзывам коллег и наблюдал за его работой в Starcom MediaVest. Он один из самых сильных менеджеров на рынке. А после того, как BBDO потерял многих сильных сотрудников, для них большая удача, что они смогли уговорить Бартенева перейти к ним».
Президент компании Aegis Media Олег Поляков также обращает внимание на кадровые проблемы BBDO: «Вернуть свои позиции в области медиа, даже с таким сильным игроком, как Дмитрий Бартенев, ей будет сложно». По его мнению, значительных результатов стоит ожидать в лучшем случае через два года.
МАРИНА НОСКОВИЧ, ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА
ВBDO нашла себе менеджера
26.12.2006
Медийную часть группы возглавит Дмитрий Бартенев