Термокружки

AZ Communications, стервы и кино...


- Тишина, начали, стоп, гениально! Дубль два! - несколько нестандартные для пиар-агентства реплики звучат теперь в переговорной, в кабинете гендиректора и на знаменитой Арбатской крыше pr-агентства AZ Communications. Мосфильм снимает здесь фильм "Стервы" по заказу РТР, который выйдет на экраны весной 2007 года

AZ Communications выступает консультантом и почти "играет сам себя". История фильма - это история молодого агрессивно-лидирующего на рынке коммуникационного агентства, которое побеждает конкурентов... в конечном счете, силой любви. Борясь с нею, враги теряют силу, добро торжествует. И если бы не совершенно неожиданный поворот событий, то все было бы просто замечательно...

Почти все реалии сохранены. Символ агентства - апельсин, любимое фото гендира Ольги Михайловой (Нью-Йорк 40-х годов), презентации и брендбуки ( Медиус, SELENA, BigBen, Медси-2, Индолина), все на столах, на стенах, как обычно. Разве что в кабинете генерального директора появилось баскетбольное кольцо, в которое он попадает регулярно, да директора теперь зовут по-другому...

В фильме снимаются Евклид Кюрдзидис (фильмы "Дикари", "Сатисфакция", "Любовные авантюры", "Спецназ", "Война"), Марина Могилевская ("Марш Турецкого", "Каменская", "Московские окна"), Елена Плаксина (театр "Современник"), Борис Покровский (театр "Сатирикон"), Оксана Кутузова. Режиссер фильма - Вадим Соколовский (наиболее известны фильм "Одиночество крови", сериал "Неотложка"). Оператор - Арчил Ахвледиани. Продюсер - Виталий Бордачев. Пожалуй, это первый фильм такого рода и первое пиар-агентство, которое снималось в кино в полном смысле по-настоящему. Снимается фильм по новым технологиям в стандарте High Definition (так снимался "Видок", последние "Звездные войны", почти все российские премьеры). Фильм выйдет в марте-апреле 2007. Как говорят создатели, это фильм-крушение последних иллюзий современных бизнес-леди (http://kino.one.kz/index.php?newsid=2289)

Съемка фильма - это всегда накладки и казусы. Немало их и на съемочной площадке в AZ Communications. Например. Телефоны агентства пришлось выключить, и некоторые клиенты, заглянувшие в агентство, разволновались, увидев в коридоре шумную толпу, за столом гендиректора веселого парня, а на балконе - влюбленную пару...

В связи с таким необычным событием в истории AZ Communications, Re-port.ru решил узнать, что собственно думает обо всем этом генеральный директор агентства Ольга Михайлова.

- Ольга, как получилось, что снимается фильм в Вашем агентстве?

- Фильм про любовь, и дело происходит в пиар-агентстве. Так как сфера несколько малознакомая многим, Мосфильм искал консультантов и площадку для съемок. Посмотрели одно агентство, другое, третье. Перед тем как в Мосфильм позвонил в AZ, его уже успели предупредить об этом из других агентств и даже из редакций некоторых популярных газет (например, из "Комсомольской правды"). Мосфильм искал "прототип" разными путями. Через цепочку рекомендаций, так наверное, правильно сказать, вышел на AZ Communications. Когда съемочная группа приехала знакомиться и знакомить со сценарием, обе стороны удивились чрезвычайно. Совпадения были удивительными. Например, в офисе агентства сразу напротив входа всегда висел огромный портрет. Оказалось, девушка как две капли воды похожа на образ главной героини фильма, сложившийся у режиссера. А в кабинете генерального директора на стене всегда висела огромная фотография Нью-Йорка 40-х годов, которую режиссер искал, чтобы повесить в кабинете гендира именно в этом месте. И история агентства, которая на добрую половину состоит из схожей истории любви и последовавшего слияния опыта и капитала двух компаний (молодой и крепкой), тоже оказалась вполне схожей. А уж крыша агентства - полноправное конкурентное преимущество AZ Communications - просто обворожила всю съемочную группу. Так и случилось, что Мосфильм сделал AZ Communications предложение, от которого тот не смог отказаться.

- Что объединяет реальность и кино?

- Главное в фильме, и в жизни - это история любви. А у любви всегда два сюжета: Золушка и РомеоДжульетта. В нашем фильме приехавшая из провинции девушка, ищущая любви, становится "разведчиком", агентом сильного агентства в рядах маленького. В нее влюбляется гендиректор. В результате перекраивается работа обоих агентств, все рушится, и только любовь возрождает все к новой жизни. Компании сливаются, напрашивается слово "в экстазе". И все женятся... В жизни было немного не так. Приехавшая из провинции Ольга Михайлова собрала команду из сильных игроков, которых нашла в крупных агентствах. Переманив их разными способами, основала AZ Communications.

- Это полнометражный фильм или сериал?

- Это художественный фильм для семейного просмотра (для показа в выходные дни). Снимается по заказу РТР. Это не сериал. Это полноценный фильм.

- Каких консультаций просят?

- Что касается консультаций, режиссер никого не слушает, сам "строит" планерки (в жизни они намного жестче), сам правит реплики (в жизни они больше насыщены бизнес-сленгом), сам отбирает костюмы "работников" агентства (в жизни это не всегда новехонький костюмчик, только что из бутика Армани). Настоящие сотрудники при всем при том умудряются еще и работать. Эта работа в сравнению с киношно-показной далека от реальности примерно как небо от земли. Например, принимая сотрудниц на работу, их не спрашивают, владеют ли они сканером и факсом, это слишком мелкий аспект для современного менеджера, чтобы на нем заострять внимание. Гендиректор даже при форс-мажоре не проводит самостоятельно фотосессии. А в фильме на этом построены целые сцены... Кино есть кино. Это не жизнь, а представление о ней, образ, поэтому в агентстве к таким преувеличениям относятся с пониманием.

- Клиенты и проекты, которые звучат в фильме – реальные?

- Клиенты реальные, название агентства изменено. Антураж остался неизменным.

- Вы являетесь одним (возможно, главным) спонсором фильма, формируете его бюджет?

- У нас все по любви:) В год Мосфильм снимает примерно 900 фильмов. Среднестатистический бюджет - 10-15 тысяч долларов. Наш снимается 14 дней. Пока рекордов по бюджету, как будто, никто бить не собирается.

- Изменится ли что-либо в работе агентства после кино?

- Да. Например, в кабинете гендиректора киношники добавили баскетбольное кольцо и фотографии девушек-моделей во все стены. Все решили оставить, как в кино. Теперь в этой комнате будут сидеть парни-менеджеры - им больше подходит такое, а я останусь в том кабинете, где работала во все время съемок, то есть в бывшей "менеджерской". Не было бы перестановок, да вот кино подсказало...

- А наоборот? Менялось ли что-либо в кино по мере узнавания специфики пиар-агентства?

- Например, познакомившись со спецификой, главному герою добавили седины в голову:)

- Где на фото реальные люди, а где актеры?

- На снимке mm2 не актрисы, это реальные гендиректора. Ольга Михайлова, гендир AZ Communications (слева) и директор соседнего юрагентства Ольга Гапонова (справа), замученные двумя днями съемки и постоянными перестановками мебели и техники в их совместном офисе, где снимается фильм "Стервы". На снимке 08828: так выглядели реальные сотрудники агентства, когда им читали сценарий. На снимке m4: а вот так выглядят сотрудники агентства в фильме. Снимок m7: главная героиня фильма Снимок: om - реальное рабочее место и реальный гендир агентства AZ Communications Ольга Михайлова.

- Казусы были?

- Нескольким клиентам не повезло. Один позвонил, когда снималась сцена на ресепшн, и трубку подняла актриса, которая ответила не так тактично, как обычно отвечает Людмила Бурцева, и перезвонив гендиру высказал свое удивление. Другой пришел и увидел развалившегося в кресле гендира нового человека, а затем прислал письмо с отказом от контракта. Благо, вовремя разобрались.

- Как Вы думаете, какие новые возможности сотрудничества открывает кино для пиара, а пиар для кино?

- Думаю, что для раскрытия технологий пиара, равно как и рекламы, еще не пришло время. Не все еще ясно понимают, о чем речь. Да и нужно ли всем? Хотя, для хорошей комедии, думаю, рынок созрел. Когда клиент на пятый день пиар-программы спрашивает, где очередь из новых клиентов или почему пиар-агентство не отвечает за его продажи на 100% - это, возможно, штрихи к сюжету... Впрочем, специфику неплохо передает анекдот про ад и рай пиарщиков, которые отличаются только тем, что в раю клиент иногда бывает чем-то доволен...


Текст: Дарья Шульгина

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке