Термокружки

Дерипаска заполучил Madame Figaro


Журнал будет издавать «ОВА Пресс»

Компания РАИНКО, управляющая непрофильными активами Олега Дерипаски, всерьез занялась медиабизнесом. Как стало известно РБК daily, в начале года будут завершены переговоры о покупке журнала Madame Figaro. Участ­ники рынка считают продажу издания логичной, объясняя это тем, что РАИНКО активно участвует в процессе консолидации медиарынка, однако отмечают, что приобретенное издание имеет не очень удачную концепцию.

О том, что переговоры между ИД Select Media, издающим Madame Figaro, и принадлежащим РАИНКО ИД «ОВА Пресс» близки к завершению, РБК daily рассказал источник на медиарынке, знакомый с ходом переговоров. Эту информацию подтвердил источник в фонде Baring Vostok Capital Partners (BVCP), которому принадлежит контрольный пакет Select Media. По его словам, сумма сделки составила 5 млн долл.

Издатель журнала Hello!, выпускаемого «ОВА Пресс», Ольга Ветрова отказалась комментировать переговоры, отметив лишь, что «ОВА Пресс» «заинтересован в приобретении существующих на рынке изданий и запуске новых».

Напомним, ИД «ОВА Пресс» (издает журналы Hello!, «Интерьер + Дизайн», «Мой кроха и я», «Сандра», «Валя-Валентина» и т.д.) был куплен компанией РАИНКО летом этого года у фонда Russian Media Ventures. На «ОВА Пресс» претендовали ИД Hachette Filipacchi Shkulev, ИД Independent Media, а также холдинг «Проф-Медиа». Тогда участники рынка считали, что покупка «ОВА» не последняя сделка, которую совершит компания Олега Дерипаски на медийном рынке.

Журнал Madame Figaro начал издаваться в России в марте 2005 года по лицензии Le Group Figaro. Издание стало первым медиапроектом компании BVCP, купившей в конце 2004 года контрольный пакет акций ИД Select Media. В начале 2006 года в журнале сменился главный редактор — им стал Сергей Николаевич, бывший до этого шеф-редактором журнала ELLE. Одновременно изменилась и концепция журнала.

Тем не менее, по оценке участников рынка, смена концепции не повлияла на финансовое состояние журнала. Так, топ-менеджер крупного ИД оценивает годовой оборот издания в 2 млн долл. «Это очень мало для глянца. Думаю, у них серьезные убытки и они просто не оправдали ожиданий инвесторов», — говорит собеседник РБК daily.

Еще одной причиной продажи участники рынка считают то, что Madame Figaro так и остался единственным проектом ИД Select Media. «Я думаю, то, что это единственное издание ИД, — основная причина продажи. Рынок очень конкурентный, нужны значительные инвестиции в маркетинг и развитие», — отмечает гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина.

С ней соглашается президент ИД Родионова Алексей Волин: «В нынешних условиях издавать одно отдельное СМИ сложно и невыгодно, издания-одиночки обречены. С учетом конкуренции, существующей на рынке, будущее за крупными издательскими домами. В издательском доме легче варьировать персонал и проще собирать рекламу». Г-н Волин отмечает, что «ОВА Пресс» заинтересован в расширении портфеля изданий и формировании крупного медиа-холдинга. «У «ОВА Пресс» разрозненный портфель изданий. Кроме Hello!, все остальные журналы ориентированы на массовый рынок. Так что если они решили развивать люксовый сегмент, приобретение Madame Figaro — правильный шаг», — отмечает г-жа Гандурина. Она называет Madame Figaro «сложным брендом»: «Во Франции это глянцевое приложение к газете, и, насколько я знаю, как отдельный журнал он нигде в мире не издается».

Алексей Волин считает нынешнюю концепцию журнала не очень удачной: «Делать журнал, посвященный одному персонажу, когда его глазами предлагают смотреть на моду, аксессуары, и т.д., — не очень удачный ход. Может быть, в других странах это работает, но в России это выглядит искусственно».

А президент Arnold Prize Group Арнодьд Уваров считает, что Madame Figaro был «выведен на рынок парфюмерной компанией и себя не оправдал» (издателем журнала с самого начала был Марк Капустин, некоторое время являвшийся совладельцем сети Л’Этуаль. — РБК daily). «Журнал оказался не очень удачным, так что логично от него избавиться. «ОВА» должна набирать пакет изданий, а самое простое — перекупить существующие лицензии», — рассуждает г-н Уваров.

Владелец ИД Parlant Евгений Змиевец, отмечает, что после двух попыток запуска журнал «нельзя реанимировать». При этом он считает, что на перезапуск журнала BVCP потратил 3—4 млн долл., но «это ни к чему не привело». «BVCP понял, что издание за несколько лет существования не стало успешным, и решил его продать», — говорит г-н Змиевец. А Арнольд Уваров считает, что журнал был продан «по номинальной цене» — от 50 тыс. до 250 тыс. долл.: «Проект убыточный, так что я покупал бы по номинальной цене».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке