ФАС разобралась, какие подгузники суше


20 декабря 2006 года комиссия ФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения компанией «Кимберли Кларк» законодательства Российской Федерации о рекламе

Дело было возбуждено по факту распространения в сентябре-декабре 2005 года на ряде российских телеканалов рекламы подгузников «Huggies Super-Flex» с использованием текста: «однажды малыш открыл секрет непревзойденной сухости и комфорта. Новые Huggies Super-Flex эластичнее, чем другие подгузники, поэтому идеально сидят, надежно защищая от протеканий. Super-Flex=Супер Сухость».

Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно результатам исследования, проведенного ГУ «Научный центр здоровья детей «НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков» РАМН, в отношении подгузников, представленных на российском рынке, подгузник Libero Discovery Maxi был признан наиболее сухим после впитывания жидкости.

«Кимберли Кларк» антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В тот же день Комиссия ФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждённое по факту распространения рекламы жидкокристаллического телевизора Philips Ambilight. В рекламе сообщалось, что «Ночные кошмары, нездоровый цвет лица - это зависть. У кого-то он лучше. Жидкокристаллический телевизор «Филипс» с подсветкой МБ-лайт признан Эйса лучшим телевизором года. Жидкокристаллический телевизор «Филипс» - все позеленеют от зависти».

Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе люди, которые не приобрели рекламируемый товар - жидкокристаллический телевизор «Филипс», характеризуются отрицательно - завистливостью, в связи с чем к ним формируется негативное отношение. Компании «Филипс Консьюмер Электроникс» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Справка:

Пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Пункт 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

1453
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :