Дело было возбуждено по факту распространения в сентябре-декабре 2005 года на ряде российских телеканалов рекламы подгузников «Huggies Super-Flex» с использованием текста: «однажды малыш открыл секрет непревзойденной сухости и комфорта. Новые Huggies Super-Flex эластичнее, чем другие подгузники, поэтому идеально сидят, надежно защищая от протеканий. Super-Flex=Супер Сухость».
Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно результатам исследования, проведенного ГУ «Научный центр здоровья детей «НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков» РАМН, в отношении подгузников, представленных на российском рынке, подгузник Libero Discovery Maxi был признан наиболее сухим после впитывания жидкости.
«Кимберли Кларк» антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В тот же день Комиссия ФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждённое по факту распространения рекламы жидкокристаллического телевизора Philips Ambilight. В рекламе сообщалось, что «Ночные кошмары, нездоровый цвет лица - это зависть. У кого-то он лучше. Жидкокристаллический телевизор «Филипс» с подсветкой МБ-лайт признан Эйса лучшим телевизором года. Жидкокристаллический телевизор «Филипс» - все позеленеют от зависти».
Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе люди, которые не приобрели рекламируемый товар - жидкокристаллический телевизор «Филипс», характеризуются отрицательно - завистливостью, в связи с чем к ним формируется негативное отношение. Компании «Филипс Консьюмер Электроникс» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Справка:
Пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Пункт 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
ФАС разобралась, какие подгузники суше
25.12.2006
20 декабря 2006 года комиссия ФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения компанией «Кимберли Кларк» законодательства Российской Федерации о рекламе