Африканцы передумали печатать в России глянцевые журналы


Южноафриканский медиахолдинг Naspers отказался от покупки 25 процентов акций издательского дома "СК Пресс"

По информации РБК daily, причиной срыва сделки стала "не вполне прозрачная отчетность" "СК Пресс".

Напомним, что в мае этого года стало известно, что владельцы "СК Пресс" достигли договоренностей с Naspers о продаже 25-процентного пакета акций издательского дома за 10 миллионов долларов. Тогда эксперты сходились во мнении, что такая сделка - оптимальный способ для южно-африканской компании выйти на перспективный российский рынок. Однако до сих пор сделка так и не была совершена.

Информацию о срыве сделки подтвердили в южноафриканском медиахолдинге. "Сейчас у нас нет планов в отношении "СК Пресс"", - сообщил РБК daily генеральный директор компании Media24 (подразделение Naspers, занимающееся печатными СМИ) Хайн Бренд.

По мнению участников медиарынка, причиной отказа Naspers от сделки стала не вполне прозрачная отчетность издательства "СК Пресс". При этом они считают, что, скорее всего, издательский дом будет искать другого крупного покупателя своего пакета акций, так как "СК Пресс" - один из немногих издательских домов на российском медиарынке, не входящих в крупные медиахолдинги. Однако эксперты сомневаются, что "СК Пресс" удастся в скором времени найти инвестора или покупателя из-за проблем с его изданиями.

ЗАО "СК Пресс" основано в 1991 году. Учредителем и основным владельцем издательского дома считают Евгения Адлерова. По оценкам участников медиарынка, выручка компании в 2005 году составила около 20 миллионов долларов. "СК Пресс" издает глянцевые журналы Seventeen, Men’s Fitness, Auto Motor&Sport, InStyle и другие. В начале августа появилась информация о том, что выпуск журналов Seventeen и Men's Fitness будет приостановлен, однако Евгений Адлеров опроверг эту информацию в части, касающейся журнала Seventeen. Эксперты связывали приостановку выпуска Men’s Fitness с убыточностью проекта, подготовкой к продаже пакета акций "СК Пресс" медиагруппе Naspers, а также тем, что издательскому дому нужны были деньги на развитие основного проекта - запущенного полтора года назад журнала InStyle.

Naspers - южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и интернет-технологий. Кроме Южной Африки, компания ведет свою деятельность в странах Азии, Европы и Северной Америки. В Naspers заняты более 12 тысяч сотрудников. Рыночная капитализация – 5,7 миллиарда долларов. По данным Hoovers, выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 года, составила 2,2 миллиарда долларов, чистая прибыль – 417 миллионов долларов, капитализация на бирже Йоханнесбурга - 5,66 миллиарада долларов.

В начале сентября стало известно, что Naspers ведет переговоры о покупке газет "Аргументы и факты", "Труд", типографий "Медиа Пресса" и "Экстра М".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке