Транзитом в "чистый канал"


Рекламу на транспорте поделят на двоих

ООО "Первая медиа компания", оператор рынка рекламы на транспорте, приобретает петербургский бизнес международной Clear Channel Outdoor.

Подразделение Clear Channel Outdoor - один из крупнейших в Петербурге игроков на рынке транзитной рекламы. Об этом стало известно от источника, близкого к сделке. Цена поглощения оценивается в $1-2 млн.

После поглощения бизнеса Clear Channel Outdoor "Первая медиа компания" опередит по обороту рекламное агентство "062-Реклама", до последнего времени считавшееся крупнейшим игроком на рынке рекламы на транспорте. При этом "062-Реклама" специализируется на коммерческом пассажирском транспорте, имея эксклюзивные договоры с ОАО "Третий парк" и ООО "ПитерАвто". "Первая медиа компания" занимается размещением рекламы на городских автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс".

Как сообщают в "Первой медиа компании", в декабре продавшей около 250 поверхностей, с присоединением Clear Channel их общее число увеличится до 800. "062-Реклама" продает площади на 1000 поверхностей на транспорте. При этом стоимость рекламы на маршрутке составляет $80-150 в месяц, а на автобусе - $250-400 за такой же период.

Без комментариев

Официально обе стороны сделку не комментируют. Александр Калинин, заместитель генерального директора ЗАО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша", управляющего бизнесом Clear Channel в России и Прибалтике, ограничился формулировкой: "Персонал об этом не уведомляли".

Новый генеральный директор "Первой медиа компании" Виктор Машенджинов, несколько месяцев назад покинувший пост главы ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" ("СТС-Петербург"), не называя имени компании, уточняет, что документы о ее приобретении должны быть подписаны в ближайшее время.

По словам Киры Эпиной, генерального директора "062-Реклама", для эффективной работы в этом сегменте агентству нужно было развиваться в регионах, но за несколько лет этого так и не было сделано. "Видимо, в результате для Clear Channel как мультинациональной компании данный сегмент стал просто неинтересен", - говорит она.

Перспективный рынок

Оборот петербургского рынка транзитной рекламы (на транспорте) в 2006 г. его участниками оценивается по-разному: от $5 млн до $10 млн. Предполагается, что в следующем году он вырастет до $7-13 млн. По мнению учредителя и директора по развитию "Первой медиа компании" Сергея Белкова, небольшой по сравнению с другими сегментами рекламного рынка оборот связан с низкой ценой на транзитную рекламу.

Clear Channel Baltics and Russia AB остается владельцем бизнеса по размещению рекламы на трехсторонних рекламных тумбах (пилларсах, 3x1,4м), владея около 3,5 тыс. рекламных поверхностей и входя в десятку крупнейших операторов в России. По данным Городского центра размещения рекламы, в Петербурге из 759 пилларсов 500 принадлежит Clear Channel, 200 - News Outdoor, 12 - компании "Стоик", шесть - ЗАО "Постер", 41 - остальным компаниям.

Учредитель ООО "Первая медиа компания" Сергей Белков покинул пост генерального директора этой компании ради должности директора по маркетингу футбольного клуба "Зенит".

Доли операторов рынка транзитной рекламы в Петербурге

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Источник: данные компаний

Есть мнение

Александр Кадыров, директор ГУП "Городской центр размещения рекламы":

"Участники рынка не проявляют никакой серьезной инициативы для создания правил размещения рекламы на транспорте. Хотя еще летом крупные компании приходили к нам с предложениями о создании нормативно-правовой базы, которая смогла бы гарантировать этому бизнесу успешное развитие. В то же время понятно, что город должен контролировать столь серьезную часть рынка, как транзитная реклама. Но пока нет никаких официальных поручений, ГЦРР не видит смысла заниматься этой отраслью на факультативных началах".


Чигарева Елена

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке