Термокружки

Реклама на транспорте сменит лидера


Оператор рынка рекламы на транспорте "Первая медиа компания" приобретает петербургский бизнес международной Clear Channel Outdoor. Это позволит российскому игроку стать лидером рынка. Cтоимость сделки оценивается в $1–2 млн

Подразделение Clear Channel Outdoor – один из крупнейших в Петербурге игроков на рынке транзитной рекламы. Об этом стало известно от источника, хорошо осведомленного о сделке.

После поглощения бизнеса Clear Channel Outdoor "Первая медиа компания" опередит по обороту агентство "062-Реклама", до последнего времени считавшееся крупнейшим игроком на рынке рекламы на транспорте. Эта компания специализируется на коммерческом пассажирском транспорте, имеет эксклюзивные договоры с перевозчиками "Третий парк" и "ПитерАвто". "Первая медиа компания" размещает рекламу на городских автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс".

Как сообщают в "Первой медиа компании", в декабре 2006 года продавшей около 250 поверхностей, с присоединением Clear Channel число рекламных площадей увеличится до 800. "062-Реклама" продает 1000 поверхностей на транспорте. Стоимость рекламы на маршрутке – $80–150 в месяц, а на автобусе – $250–400.

Официально ни одна из сторон сделку не комментирует. Заместитель генерального директора Clear Channel Baltics and Russia (компания управляет бизнесом Clear Channel в России и Прибалтике) Александр Калинин ограничился фразой: "Персонал об этом не уведомляли".

Новый генеральный директор "Первой медиа компании" Виктор Машенджинов, несколько месяцев назад покинувший пост главы "Телекомпании "Шестой канал" ("СТС-Петербург"), не называя имени купленной компании, уточняет, что документы о ее приобретении должны быть подписаны в ближайшее время.

По словам генерального директора "062-Реклама" Киры Эпиной, для эффективной работы в этом сегменте агентству нужно было развиваться в регионах, но за несколько лет это так и не было сделано. "Видимо, в результате для Clear Channel как мультинациональной компании сегмент стал просто неинтересен", – говорит она.

Оборот петербургского рынка транзитной рекламы (на транспорте) в 2006 году его участники оценивают по-разному: от $5 млн до $10 млн. Предполагается, что в следующем году он вырастет до $7–13 млн. По мнению учредителя и директора по развитию "Первой медиа компании" Сергея Белкова, небольшой по сравнению с другими сегментами рекламного рынка оборот связан с низкой ценой на транзитную рекламу.


Яна Карпова


Справка

Чем владеет Clear Channel

Clear Channel Baltics and Russia AB остается владельцем бизнеса по размещению рекламы на трехсторонних рекламных тумбах (пилларсах, 3x1,4 м), владея около 3,5 тыс. рекламных поверхностей и входя в десятку крупнейших операторов в России. По данным Городского центра размещения рекламы, в Петербурге из 759 пилларсов 500 принадлежат Clear Channel, 200 – News Outdoor, 12 – компании "Стоик", шесть – компании "Постер", 41 – остальным компаниям.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке