Термокружки

Скидки для питерских


ВИ снизил цены на рекламу в Санкт-Петербурге

Вчера стало известно, что компания «Видео Интернешнл — Санкт-Петербург», входящая в группу компаний «Видео Интернешнл», объявила о корректировке уже подготовленного прайс-листа на 2007 год. В среднем цена в минутном прайс-листе снижена на 20—50%. Участники рынка говорят, что компания вынуждена была скорректировать расценки на минутное размещение после того, как «ВИ Трэнд» выпустил новый прайс-лист с GRP.

«Видео Интернешнл — Санкт-Петербург» входит в группу компаний «Видео Интернешнл Трэнд». Является эксклюзивным продавцом рекламных возможностей телеканалов «Россия», СТС, «5 канал», «Домашний», «Спорт», EuroNews, «Муз-ТВ», радиостанций «Радио России», «Радио «Петербург» и журнала «Интерьер+дизайн». Согласно экспертной оценке, в 2006 году объем рынка телерекламы в Санкт-Петербурге составит 88 млн долл., что на 38% больше, чем в 2005 году (в 2005 году — 64 млн долл., рост — 38%). В 2007 году, по прогнозам экспертов, рынок увеличится более чем на 30% и достигнет примерно 115 млн долл.

Напомним, «ВИ Трэнд» в начале декабря объявил о существенном снижении расценок на размещение рекламы в региональном телеэфире по системе GRP. В компании пообещали, что в среднем цена снизится на 43%, а в Санкт-Петербурге стоимость пункта рейтинга сократилась на 13%. Тогда гендиректор «ВИ-Санкт-Петербург» Алексей Южанов заявлял, что стоимость телерекламы на 2007 год меняться не будет. Однако теперь, по его словам, компания вынуждена пересмотреть свою ценовую политику. Изменения коснутся минутного прайс-листа: с января 2006 года компания «ВИ Трэнд» предложила федеральным рекламодателям возможность приобретения рекламы на региональном ТВ по пунктам рейтинга (GRP), но продажи по минутам все еще существуют. «После корректировки цена на размещение рекламы в прайм-тайм снизится в среднем на 20—50%, при этом фактическая стоимость CPP в среднем сократится на 10—20%», — поясняет Южанов. Он также отмечает, что существенно подорожает прайм-тайм: «Если раньше соотношение между прайм- и офтаймом было один к четырем, то сейчас один к девяти. Мы считаем, этот разрыв привлечет рекламодателей к менее популярным у них временным рекламным блокам», — говорит Южанов. Однако, по мнению Южанова, кардинального изменения не произошло. «Скорее можно говорить об оптимизации цены, которая бы соответствовала спросу со стороны клиентов на тот или иной канал», — говорит Южанов.

Участники рынка считают основной причиной корректировки прайс-листа снижение стоимости GRP, о которой объявил 1 декабря «ВИ Трэнд». Однако, отмечают эксперты, несмотря на заявленное понижение, конечная стоимость будет зависеть от многих составляющих, таких как общий бюджет кампании, выбранных каналов. «В этой ситуации цена GRP может казаться выше, чем в этом году. К тому же для многих локальных рекламодателей, еще не привыкших к системе GRP, это создает дополнительные проблемы при выборе той или иной схемы размещения рекламы», — говорит старший ТВ-байер агентства Starcom MediaVest Group Марина Кузнецова.

А руководитель департамента регионального размещения компании Magma Гульнара Иббатулина отмечает, что рекламодатели все больше используют для проведения своих рекламных кампаний систему GRP. «С учетом объявленного снижения стоимости пунктов рейтинга эта система стала для них еще более интересной, — сказала РБК daily г-жа Иббатулина. Марина Кузнецова из Starcom напоминает о существовании ограничения, согласно которому нельзя покупать меньше определенного числа GRP. «В ситуации, когда существует две цены на одно размещение, рекламодатели не понимают, что происходит со стоимостью на телерекламу», — объясняет г-жа Кузнецова.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке