Петербуржцы пожаловались на рекламу


Компания "Комкон" провела исследование отношения петербуржцев к наружной рекламе. Как оказалось, большую часть горожан она раздражает. Пора переходить от количества к качеству, считают участники рынка

Подавляющее большинство петербуржцев (93,9%) обращает внимание на наружную рекламу и рекламу на транспорте. К такому выводу пришли исследователи "Комкон – Санкт-Петербург". При этом 74,1% опрошенных утверждают, что реклама их раздражает. 54,6% петербуржцев заявили, что совершенно не верят рекламе, и лишь 30,5% считают, что красиво оформленная наружная реклама улучшает городской пейзаж.

Наибольшее внимание жителей города (77,7%) привлекают большие рекламные щиты рядом с дорогой или на стенах домов, а также реклама на бортах автобусов, троллейбусов или трамваев (71,3%). Автомобилисты больше обращают внимание на рекламоносители, расположенные на заправках, в аэропорту, на крышах зданий. Женщины чаще замечают рекламу в метро (59,4%), магазинах (57,8%) и на остановках городского транспорта (57,4%).

Данные о раздраженности горожан рекламой удивили руководителя представительства News Outdoor в Петербурге Владимира Рябовола. "Наружная реклама всегда относилась к эффективным, но не агрессивным медиа, в сравнении с тем же телевидением", – считает он. – В последнее время операторы стали более внимательно относиться и к самой размещаемой информации, стараясь не допускать откровенной пошлости и раздражения аудитории". По его словам, это итог комплекса "законодательных, общественных и административных мер, а также сознательности операторов".

"В исследовании отражены тенденции, известные игрокам рынка, – сообщил dp.ru генеральный директор рекламного агентства Red Line Media Игорь Гусев. – С тем, что реклама раздражает, ничего сделать нельзя. Можно только повышать уровень креатива, ведь красивая реклама вызывает меньше раздражения. В свое время "Дарья" разместила рекламу пельменей всего на 20 поверхностях. Но это было сделано настолько интересно, что об этом говорил весь город".

"Необходимо вводить законодательные меры для ограничения рекламы, – считает Игорь Гусев. – Ведь если она станет не такой навязчивой, то и отношение потребителей изменится. Реклама будет более эффективной, и от этого выиграют все".

Ограничивать рекламу в центре Петербурга уже начал Смольный. Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) регулярно поднимает цены на ее размещение, прошло несколько кампаний по выявлению незаконных рекламных конструкций. Еще в 2004 началась борьба с рекламными растяжками. Тогда их убрали с Невского проспекта. До конца 2007 года количество растяжек в центре города сократится еще сильнее, обещают в ГЦРР. Существующие договоры на их размещение просто не будут продлевать.

Тем не менее, с января по август 2006 года "наружка" развивалась достаточно бурно. Количество рекламных площадей в этом сегменте увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2005 года почти на 23%, число рекламных сообщений – на 20%. Повысились и цены – стоимость квадратного метра наружной рекламы выросла на 7,2%, одного рекламного сообщения – в среднем на $30. Но уже тогда участники рынка называли его переполненным.


Александр Лобановский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке