Татьяна Яковлева предлагает полсекунды от часа эфира отдать социальной рекламе


Председатель думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева к характерным особенностям современной российской социальной относит отсутствие единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы

Говоря об этом в своем выступлении на круглом столе в Госдуме по проблемам социальной рекламы, Т. Яковлева также отметила слабую степень доверия со стороны населения к рекламе в целом, низкий уровень активности субъектов социальной рекламы и отсутствие государственной концепции социальной рекламы, имеющей научное обоснование. По мнению Т. Яковлевой, не все даже понимают смысл термина «социальная реклама». Более 70% российского населения к рекламе относятся отрицательно. Для сравнения — во Франции примерно такой же процент — с интересом и доверием. По словам депутата, узким местом в механизме социальной рекламы является ее распространение.

Т. Яковлева предлагает законодательно установить обязанность государственных СМИ заключать договор о безвозмездном распространении социальной рекламы, если рекламодателями являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Т. Яковлева предлагает выделить под социальную рекламу в пределах 5% общей рекламной площади печатного издания и не менее 30 секунд в час на телевидении и радио. При этом предлагается не учитывать социальную рекламу госорганов при определении объема рекламы, распространяемой этими СМИ в течение суток.

Т. Яковлева предлагает в Налоговом кодексе предусмотреть реальные льготы для юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по производству и распространению социальной рекламы, т.е. разрешить включать расходы рекламодателей на производство, размещение и распространение социальной рекламы в себестоимость их продукции в фиксированном размере от годового объема реализованной продукции или предоставленных услуг. Закон, как считает Т. Яковлева, нужно дополнить нормой об обязательном упоминании органов государственной власти и местного самоуправления в социальной рекламе, изготовленной по их заказу. Граждане должны знать, кто к ним обращается.

Вместе с тем, целесообразно запретить совмещение в одной рекламе логотипов государственных и коммерческих структур — их спонсоров. Это законодательно запрещено во всех странах мира и является требованием Всемирной торговой организации. По мнению депутата, целесообразно также определить допустимый объем эфирного времени или печатной площади для размещения логотипа спонсоров или государственных рекламодателей, чтобы эти логотипы не доминировали над самим содержанием рекламы. Например, упоминание о рекламодателе социальной рекламы не должно занимать более десяти процентов эфирного времени или печатной площади готовой к распространению рекламной формы. Кодекс об административных правонарушениях Т. Яковлева предлагает дополнить мерами административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, рекламодателями которой являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке