Термокружки

Московский автомобильный рынок в 3 раза больше петербургского


Рынок Санкт-Петербурга является вторым по значимости после московского. На долю северной столицы приходится более 4% парка и около 8% российского рынка новых автомобилей

Причем, по иномаркам картина еще более "радужная" - доля Санкт-Петербурга соответствует 8,3% парка и 10,9% рынка России. Тем не менее, московский рынок примерно в три раза больше петербургского. Так, число иномарок, зарегистрированных в ГАИ Санкт-Петербурга в 3,3 раза меньше, чем в Москве. Сравнительная оценка продаж новых легковых автомобилей дает разницу в 2,5-2,8 раза в пользу столицы. А вот число дилеров в городе на Неве отличается от московского менее чем в два раза.

Автомобильный рынок северной столицы развивается достаточно динамично. Если в 2003 году здесь было продано около 60 тысяч новых автомобилей, то уже в 2005 был преодолен 100-тысячной рубеж. Оценка продаж на 2006 год показывает рост до 140 тысяч машин. При этом три из четырех проданных в Петербурге автомобилей - это иномарки, в том числе российской сборки.

Марочная структура рынка Санкт-Петербурга во многом повторяет общероссийские и московские тенденции. Тем не менее, есть и отличия.

Лидером рынка в северной столице, как и всюду по России является марка LADA. Хотя по итогам 2006 года ее рыночная доля здесь будет ниже, чем в среднем по России - 21,4% против 38,9% соответственно. Стоит также отметить, что на Санкт-Петербург приходится лишь чуть более 4% от общего числа продаж автомобилей LADA по России. Среди иномарок лидируют Toyota (11,4% рынка), Chevrolet (10,1%) и Ford (10%). Достаточно сильны в Санкт-Петербурге позиции Mitsubishi (5,35%), Hyundai (5%) и Nissan (4%). Кроме того, в десятку лидеров среди иномарок входят Renault (4,1%), Daewoo (3,2%), Mazda (3%) и Kia (2,9%). В целом на Санкт-Петербург приходится 11% от общего объема продаж иномарок в России, при этом диапазон колебаний рыночных долей по конкретным маркам составляет от 6% до 17%.

Аналитики отмечают, что Санкт-Петербург также как и Москва является "транзитной площадкой" для близлежащих к городу регионов. Хотя отсутствие крупных городов на Северо-Западе России, а также достаточно низкие доходы населения в этом регионе, не позволяют в полной мере использовать данный фактор. По оценке компании "АВТОСТАТ", "транзитный фактор" добавляет к емкости питерского рынка всего 15-20%, против 30-50% по Москве.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке