Термокружки

Безалкогольный «Русский стандарт»


Роспатент может аннулировать бренд по классу «алкоголь»

У предпринимателя Рустама Тарико уже второй раз за год могут возникнуть проблемы с правами на бренд «Русский стандарт». Как стало известно РБК daily, в Роспатент поступило ходатайство от S.P.I. Group, в котором содержится просьба аннулировать товарный знак «Русский стандарт» по классу «алкоголь». В S.P.I. утверждают, что данное название не обладает различительной способностью, а потому не может быть зарегистрировано за одной компанией. Участники рынка считают действия S.P.I. ответом на недавний иск «Русского стандарта», поданный в Америке. В нем компания Рустама Тарико оспаривает право именовать водку Stolichnaya «русской».

В феврале этого года уже была предпринята попытка лишить Рустама Тарико возможности называть свою водку «Русским стандартом». Тогда жалоба поступила от некоего ООО «Лариталь». По информации на рынке, за ним стоял питерский завод «Ливиз», который также в феврале подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Русский стандарт» по классу водки. В результате заявление об аннулировании Роспатент не подписал, а вместо этого дал «Русскому стандарту» статус общеизвестного бренда.

В отличие от ООО «Лариталь» S.P.I. решил пойти еще дальше и аннулировать товарный знак «Русский стандарт» по классу «водка во всем мире». Как рассказал РБК daily президент S.P.I. Андрей Скурихин, «Русский стандарт» подал заявки в очень многих странах на регистрацию одноименного товарного знака. «По нашему мнению и многих специалистов по интеллектуальной собственности, это наименование не может быть зарегистрировано просто потому, что оно не обладает никакой различительной способностью, нельзя регистрировать в качестве товарных знаков описания характеристик продукта, — говорит г-н Скурихин. — Зарегистрировать «Русский стандарт» — это все равно что зарегистрировать «американские обычные джинсы» или «шотландский обычный виски»».

С президентом S.P.I. соглашается и патентный поверенный компании «АРС-патент» Ольга Раевская: «Слово «русский» — это привязка к территории, на которой предоставляются услуги, а слово «стандарт» в силу своей двойственной семантики не может являться составной частью товарного знака: с одной стороны, оно носит хвалебный характер, с другой — указывает на обычность, обыденность».

Между тем в самом «Русском стандарте» действия S.P.I. считают реакцией на недавний иск компании в Нью-Йорке, который был подан против Allied Domecq — дистрибьютора S.P.I. Суть иска в том, что Allied Domecq не может называть водку «русской», если она фильтруется и бутилируется на рижском заводе S.P.I., а затем импортируется в США. «Очевидно, что это мелкая месть за их «латвийское происхождение», которое сейчас доказывается в американском суде, либо попытка недобросовестного пиара с целью нанести ущерб нашему бренду», — заявила РБК daily директор по связям с общественностью группы компаний «Русский стандарт» Елена Мартынова.

Участники рынка также склонны считать действия S.P.I. ответным ударом. «Ходатайство было подано, потому что Тарико решил судиться с S.P.I. в Нью-Йорке, — уверен президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. — Учитывая пробелы в российском законодательстве и лоббистские возможности участников конфликта, будет переменчивая борьба».


ОЛЕГ ТРУТНЕВ, КОНСТАНТИН ДУДНИК


«Русский стандарт» выпускает одноименную водку с 1999 года. По данным «Бизнес Аналитики», за десять месяцев 2006 года в России она заняла 1,3% рынка крупных городов в денежном выражении. S.P.I. Group основана на базе ЗАО «Союзплодимпорт». Владеет ЛВЗ в Калининграде, Тамбове, Перми и Риге, контролирует продажи советских брендов Stolichnaya, Moskovskaya и др. по всему миру.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке