МТС выбрала рубль


МТС последним из тройки крупнейших сотовых операторов России переходит на расчеты в рублях

Эксперты считают, что рублевые тарифы повышают лояльность абонентов, а в сотовых компаниях уверены, что рано или поздно расчеты в рублях будут закреплены законом.

С 27 декабря 2006 года изменяются цены на услуги по тарифным планам МТС «Первый», Red и «Онлайнер». Эти тарифы станут первыми, цены для которых будут указываться в рублях с учетом налогов. При этом снижается стоимость исходящих SMS и вызовов по некоторым направлениям местной связи.

Как заявил представитель МТС, компания начинает применять расценки в рублях при коммуникации всех сообщений о тарифах и услугах компании. «Такое решение продиктовано рынком, на котором большинство расчетов осуществляется в российской валюте, и тем, что расчеты в рублях привычны для наших абонентов»,— пояснил представитель сотового оператора. По его словам, в четырех макрорегионах МТС — в Сибири, на Урале, на юге и в Поволжье — в коммуникациях уже используются рубли. С января 2007 года все рекламные и информационные сообщения о тарифах и услугах МТС на всей территории России будут содержать цены в рублях. «Сам переход на рублевую тарификацию будет проводиться МТС постепенно»,— добавил представитель компании.

Закон пока не обязывает сотовых операторов вести расчеты только в рублях.

Компании обязаны лишь предоставлять прайс-лист в национальной валюте. Однако на рынке давно ждут появления подобных требований со стороны регулирующих органов. «Не надо быть пророком, чтобы предположить, что в один прекрасный момент государство решит регламентировать расчеты»,— заявил гендиректор ОАО «Вымпелком» Александр Изосимов, когда весной текущего года его компания переходила на расчеты в рублях.

Первой в России свои валютные тарифы в рубли перевела компания «Мегафон».

Например, в Москве оператор пересчитал тарифы еще 1 января 2006 года. «Абсолютное большинство жителей московского региона получает зарплаты, стипендии и пенсии в рублях, поэтому перевод тарифов на рубли сделает систему расчетов еще более понятной, упростит планирование домашнего бюджета»,— комментировал тогда генеральный директор сети «Мегафон-Москва» Игорь Парфенов.

Наталья Аристова, ведущий аналитик Comnews Research, соглашается с тем, что операторы действуют в интересах абонентов. «Тарификация в рублях удобнее, дана конечная стоимость, не надо высчитывать по курсу и НДС»,— говорит эксперт, добавляя, что, в конечном счете, этот шаг должен повысить лояльность абонентов, что важно в условиях насыщения рынка.


АННА БАЛАШОВА, НИКОЛАЙ КУЛЮШИН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке