«Леан-М» наскучили сериалы


Один из крупнейших производителей телесериальной продукции — кинокомпания «Леан-М» — собирается заработать на полнометражных фильмах

«Леан-М» планирует инвестировать в производство двух полнометражных проектов до $10 млн. Участники рынка считают, что в условиях быстрого роста кинорынка освоение смежных сегментов естественно.

Продюсерский центр «Леан-М» — один из крупнейших в России производителей сериалов. Основные проекты — «Солдаты» (канал «Рен-ТВ»), «Петя великолепный» (СТС) и «Счастливы вместе» (ТНТ). В следующем году «Леан-М» планирует выпустить 20 сериальных проектов общей продолжительностью 1,6 тыс. часов. На разработку пилотных проектов выделено $1,5 млн.

Как рассказал «Бизнесу» председатель совета директоров компании Олег Осипов, в следующем году «Леан-М» не собирается ограничиваться сериальной продукцией.

По словам Осипова, компания уже сняла первый полнометражный фильм «После жизни», который обошелся более чем в $1 млн. Весной 2007 года «Леан-М» планирует запустить в производство два полнометражных художественных фильма «Человек, который знал все» и «Глубинная книга» стоимостью $2–5 млн каждый. Дальнейшие планы съемок полнометражных фильмов будут зависеть от результатов проката трех заявленных проектов.

Желание заняться полнометражными фильмами Осипов объясняет тем, что конкуренция среди сериальной продукции в последнее время сильно возросла. Правда, глава «Леан-М» признает, что и в сегменте полнометражных фильмов конкуренция обостряется.

«Леан-М» не первый производитель сериалов, объявивший о планах съемок полнометражных фильмов: ранее такие планы анонсировала «Амедиа», которая собирается снимать 13–15 фильмов в год. «Производить продукцию для телеэфира и кинопроката могут одни и те же люди, это естественно»,— говорит председатель совета директоров «Амедиа» Александр Акопов.

Правда, по его мнению, приносить прибыль этот сегмент начнет не раньше чем через пять лет. «Но заходить на рынок надо уже сейчас»,— констатирует Акопов.

По данным компании «Невафильм», сборы в российском кинопрокате в 2005 году составили около $375 млн. По оценке участников рынка, в 2006 году бокс-офис составит более $500 млн. Объем рынка сериалов эксперты оценивают в $300 млн, рост составляет 30% в год.

Продюсер и режиссер фильма «Сволочи» Александр Атанесян отмечает, что кинобизнес становится все более выгодным. «Думаю, они хотят закрепиться на быстрорастущем рынке в ожидании будущей прибыли. В следующем году ожидается увеличение экранов чуть ли не на 100%, и рынок будет расти. К концу следующего года планка бокс-офиса может достичь $70 млн за один фильм по сравнению с сегодняшними $30 млн»,— говорит Атанесян.

Впрочем, он считает, что Осипов переоценивает конкуренцию на сериальном рынке.

«Дефицит эфирного времени в сегменте сериалов составляет 1,5–2,5 тыс. часов. Сейчас каналы поняли, что для высокого рейтинга не обязателен большой бюджет, и перестали закупать дорогой продукт. Думаю, из-за этого норма прибыли на сериалах уменьшилась. Возможно, с этим и связана диверсификация бизнеса „Леан-М”»,— считает Атанесян. Гендиректор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов предупреждает, что полнометражное кинопроизводство гораздо более рискованно, чем сериальный бизнес.

«Производство российских фильмов до сих пор убыточно и основано на государственной поддержке. Например, у нас 20–30% средств— бюджетные»,— отмечает он.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке