Наружная реклама нашла себе опору


Малый и средний бизнес выступил против внесения поправок в закон «О рекламе»

Участники рынка наружной рекламы нашли себе еще одного защитника. Вчера против поправок к закону «О рекламе» выступили представители общественной организации «Опора России». Они считают, что нововведения в закон, который вступил в действие всего несколько месяцев назад, приведут к хаосу в отрасли.

Вчера на заседании комитета по вопросам антимонопольной деятельности общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» ее вице-президент Григорий Гуревич заявил, что из-за «агрессивных тенденций на законодательном уровне» ситуация в наружной рекламе становится все более напряженной. С этим согласен вице-президент Национальной рекламной ассоциации Владимир Величко, по словам которого, введение поправок приведет к тому, что через один-два года на рынке останется не более 60 игроков, хотя сейчас их свыше 4 тыс. лишь в 50 крупных городах. Заместитель генерального директора агентства «Вершина» Владимир Пантюхин называет решение «Опоры России» защитить интересы наружной рекламы вполне логичным. «Наружная реклама едва ли не единственное из крупных медиа, которое доступно рекламодателям среднего и малого бизнеса», — сказал РБК daily г-н Пантюхин.

По словам ответственного секретаря общественно-консультационного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофея Нижегородцева, нынешние поправки в рекламное законодательство призваны защитить отрасль от монополизма и сделать ее более прозрачной. В то же время г-н Нижегородцев согласен с тем, что спешить с принятием этих поправок не стоит. ФАС, по словам чиновника, готова к более детальному изучению данного вопроса. Однако на этой неделе один из авторов поправок депутат Госдумы Владимир Мединский еще раз подтвердил РБК daily, что авторы поправок не отказываются от своей инициативы. По его словам, первое чтение законопроекта должно состояться в начале будущего года.

Напомним, что поправки в закон «О рекламе», внесенные в начале октября группой депутатов, запрещают одному игроку рынка иметь больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций и предусматривают заключение договоров на их размещение по итогам аукционов.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА


По оценкам компании «ЭСПАР-Аналитик» в России установлено около 170 тыс. рекламных конструкций (сентябрь 2006 года). В 50 крупнейших российских городах действуют около 4 тыс. операторов наружной рекламы. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам девяти месяцев объем рынка наружной рекламы составил 790—810 млн долл.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN