Термокружки

Почта проведет ребрендинг


Завтра "Почта России" объявит о смене бренда. Воодушевившись успехом МТС и "Билайна", разработку заказали в известном лондонском агентстве. Аналитики считают, что казенные миллионы можно было потратить с большей пользой

Новую фирменную символику почта заказала в лондонском рекламном агентстве Fitch.

У другого крупнейшего игрока этого рынка – компании Wolff&Olins, заказывали свой нашумевший ребрендинг МТС и "Билайн". Видимо, почтальоны хотят повторить успех соседей по отрасли. Государству ("Почта России" представляет собой ФГУП) изыски модных дизайнеров влетят в копеечку – проекты такого масштаба стоят $1 млн и выше, что подтверждается практикой почтовых операторов других стран, также работавших с Fitch.

Кроме разработки фирменного стиля, почте придется потратиться также на переоформление всех отделений связи, а их в стране более 40 тыс. Пока открылось всего одно обновленное отделение, причем еще в июле 2006 года – по его оформлению и можно судить о новом бренде – к традиционной комбинации белого и голубого цветов прибавились бежевый, серый, красный и оранжевый (в Западной Европе почта ассоциируется обычно с желтым и оранжевым цветами). Однако этот вариант дизайна – не окончательный.

Цель ребрендинга заключается в том, чтобы "сделать почтовые отделения более современными и узнаваемыми", однако аналитики считают, что эта задача не первоочередная: "Перед "Почтой России" стоит ряд проблем более актуальных, нежели устаревший бренд. Одна из главных – нехватка кадров из-за низкой заработной платы. (К примеру, позавчера сотрудники "Череповецкого почтамта" даже устроили мини-забастовку, протестуя против невыплаты зарплат.) Удивительно, что в такой ситуации руководство ФГУП смогло изыскать средства на проведение ребрендинга", – говорит директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Примером в этом случае может служить "Билайн". В компании рассказали, что "проект нового бренда не повлек за собой роста затрат, он реализован в рамках текущего бюджета и не увеличил цены на услуги. Независимо от того, работаем мы под старым брендом или выводим новый, эти затраты остаются фиксированными". Также представители оператора напомнили, что процесс ребрединга – длительный и затянется как минимум на год. В самой "Почте России" до официального объявления о ребрендинге комментариев не дают.


Илья Шатилин

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке