Термокружки

«Деловой Петербург» растиражирует местечковость


В регионах скоро могут появиться издания, очень похожие на «Деловой Петербург». Эксперты считают, что план ИД «Бонниер Бизнес Пресс» является стратегически правильным, но реализовать его будет непросто. Например, «Деловой Петербург» не смог появиться в Москве

ИД «Бонниер Бизнес Пресс», выпускающий ежедневную газету «Деловой Петербург», планирует запустить полтора десятка аналогичных изданий в крупных городах России. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор холдинга Андрус Вахер. «Наша идея в том, чтобы создать сеть независимых бизнес-газет в регионах России, – сказал он. – Это именно сеть газет, а не федеральная газета с локальными филиалами в регионах. У них будет один торговый знак, который не будет связан с брендом «Деловой Петербург». По словам Вахера, в общей сложности ИД «Бонниер Бизнес Пресс» может запустить около 14 региональных изданий. Начать региональную экспансию ИД планирует с юга России.

Вероятнее всего, уже в следующем году первая газета появится в Краснодаре.

Она будет очень похожа на «Деловой Петербург» – тот же макет, та же бумага, та же концепция. Более точно пока говорить о новых проектах в ИД отказываются – пока что акционеры компании утвердили план регионального развития холдинга, но конкретные бизнес-планы по проектам еще не утверждены. Вахер предполагает, что запуск регионального проекта в среднем может обойтись компании в 25 млн рублей.

По его словам, уже на третий год существования издания оно должно будет выйти в ноль, а точка окупаемости наступит на пятый-шестой год.

«Все зависит от конкретного региона, где будет запущен проект, – полагает он. – Но я верю, что газета, которая не будет филиалом федерального издания, а будет иметь большой локальный контент, получит преимущества перед крупными федеральными газетами». Он надеется, что новый проект может сделать ИД «Бонниер Бизнес Пресс» лидером регионального рынка деловой прессы.

Амбициозные планы ИД «Бонниер Бизнес Пресс», впрочем, вызывают сомнения у экспертов. По мнению издателя газеты «Ведомости» Михаила Дубика, идея у создателей «Делового Петербурга» «стратегически правильная». «Опыт «ДП» в Питере весьма положителен, – сказал он «Газете.Ru». – Там они сделали все хорошо и профессионально, почему бы не распространить этот опыт на другие регионы».

Однако, по словам Дубика, осуществить правильный стратегический план будет не так-то просто.

«Любой издатель, у которого есть региональные выпуски, знает, что в каждом регионе своя ситуация, свой расклад, свой рекламный рынок, – рассказывает он. – Ситуация во внешне похожих регионах может очень серьезно различаться. Есть крупные города, в которых есть свои крупные игроки рынка СМИ. Теоретически их можно обыграть, а практически – очень сложно, потому что местным игрокам всегда проще находить общий язык и с читателем, и с рекламодателем».

Влияние местных изданий – лишь одна из проблем, которые ждут издателей «ДП» в регионах. Развитию проекта может помешать ограниченность региональных рекламных рынков и читательской аудитории. К перечисленным Дубиком проблемам можно добавить и еще одну – «чужесть» столичных изданий и издателей регионам. Как сказал «Газете.Ru» коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков, «в 14 регионах, где печатается «Коммерсантъ», издание далеко от лидирующих позиций на рынке»:
«Мы чужие, поскольку делаем универсальную информацию. Регионам универсальная информация не очень-то нужна».

«А мы не можем себе позволить выйти на тот уровень, который нужен регионам, поскольку нам придется это делать в ущерб бренду. Так что у «ДП» все будет зависеть от того, смогут ли они пойти на поводу у регионов».

Напомним, что еще полтора года назад ИД «Бонниер Бизнес Перс» собирался создать московский вариант «Делового Петербурга». Однако запуск нового проекта так и не произошел. По словам Вахера, сегмент деловых изданий в Москве оказался переполнен. «Стартовать с прицелом на третье, четвертое, а то и пятое место на рынке довольно затратно и невыгодно, – объясняет он. – Кроме того, мы запустили в Москве интернет-проект dp.ru, который имеет и питерскую, и московскую версии. У нас в Москве работает более 20 сотрудников, так что нельзя сказать, что мы вообще не пришли на московский рынок СМИ.

Тем более что в последнее время быстрее всего растет рынок рекламы в интернет-изданиях и мы неплохо зарабатываем на продаже баннеров».

Такой компромиссный вариант вызвал одобрение и у Михаила Дубика, и у Павла Филенкова. «Когда они собирались запускать московский вариант «ДП», они пытались репродуцировать свой успешный питерский проект на принципиально другую среду, – говорит Филенков. – Питерская и московская среда принципиально отличаются друг от друга – в них действует разный механизм потребления печатной продукции.

В питерском регионе существует местечковость в смысле локальности региона и зацикленности на внутренних проблемах, региональной самодостаточности.

Это качество регионам присуще в степени прямо пропорциональной удаленности от Москвы. Поэтому опыт запуска регионального проекта проще репродуцировать в регионах, чем в Москве».

Не менее жестко оценил прошлые планы ИД «Бонниер Бизнес Пресс» и Михаил Дубик. «Отказ от создания газеты в Москве – решение мудрое и правильное, – считает он. – Москва в восприятии живущих здесь людей, особенно если брать деловую аудиторию, не воспринимается как регион. Москва – это финансовый и экономический центр. И не надо пытаться здесь развернуть региональный бизнес».


Алина Ребель

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке