«Русский стандарт» купил домены vodka.ru и vodka.com


Миллиардер и хозяин «Русского стандарта» Рустам Тарико купил домены www.vodka.ru и www.vodka.com, которые могли обойтись ему дороже 1 млн. долл.

Сами сайты вряд ли сильно пригодятся компании, но она вполне может использовать их названия в рекламе, полагают эксперты. Есть одна сложность: водку под маркой Vodka.ru уже пятый год выпускает подмосковный завод «Амтел».

В холдинг «Русский стандарт», который контролирует Рустам Тарико входят банк «Русский стандарт», дистрибутор алкоголя «Руст Инк.», и водочный завод «Русский стандарт» в Санкт-Петербурге мощностью 3,6 млн. дал. (марки «Русский стандарт», Imperia). По данным «Русского стандарта», в этом году будет продано более 1,17 млн. дал. водки. По данным «Бизнес Аналитики», доля «Руст Инк.» на российском водочном рынке в январе — августе 2006 г. составила 1,4% в денежном выражении (весь водочный рынок в 2005 г. «Бизнес Аналитика» оценивает более чем в 14 млрд. долл., в том числе 5 млрд. долл. — теневой).

Домен www.vodka.ru Рустаму Тарико продал известный создатель интернет-сайтов Артемий Лебедев. Сайт был зарегистрирован еще в 1997 г., рассказывает он. «За последние пару лет было около 10 претендентов, однако финансовая составляющая их предложения была несерьезная», — говорит Лебедев. Впрочем, насколько серьезной была эта составляющая в сделке с Тарико, он сказать отказался, уточнив только, что сайт был продан в начале ноября. Кирилл Смирнов, творческий директор рекламного агентства Proximity, оценивает vodka.ru более чем в 10 000 долл., отмечая, что vodka.com стоит дороже.

Еще 25 ноября домен www.vodka.com принадлежал американской компании Nett Corp. и никакой информации, связанной с водкой, на сайте не было, утверждает киберсквоттер Павел Гросс. За www.vodka.com «Русский стандарт» заплатил больше 1 млн. долл., уверен он.

Тарико подтверждает покупку, но сумму сделок не называет. Цель покупки он тоже объясняет лаконично: «Vodka.ru принадлежит нам по праву». А приобретение сайта vodka.com, по его словам, логичный шаг, «поскольку амбиции «Русского стандарта» носят глобальный характер». По словам Мартыновой, сайт vodka.com будет посвящен водке и брендам «Русского стандарта». «Наша цель — позиционировать «Русский стандарт» как синоним слова «водка», — объясняет Мартынова. Сайт, по ее словам, уже находится в разработке, а его информационным наполнением займутся сотрудники компании. Впрочем, пока что по обоим адресам пользователь попадает на сайт компании.

Однако, водку под названием Vodka.ru еще с 2002 г. делает подмосковный ликероводочный комбинат «Амтел». По словам директора по маркетингу «Амтел» Ольги Кухниновой, компания зарегистрировала товарный знак Vodka.ru в Роспатенте, а вот домен — нет. Но в следующем году «Амтел» планирует провести маркетинговую поддержку марки в Интернете. В «Амтеле» о том, что Тарико купил www.vodka.ru, узнали от «Ведомости» и затруднились ответить, будет ли компания судиться за домен. В «Русском стандарте» сказали, что никаких проблем с регистрацией и использованием www.vodka.ru они не видят.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN