Петербург получит «Настроение»


Сеть мультимедийных магазинов «Настроение» выходит в Петербург. В 2007 году компания планирует открыть в городе не менее 30 точек: рынок Петербурга привлек «Настроение» возможностью занять место, которое освободится в результате активной борьбы местных властей с пиратством

Как рассказал «Бизнесу» гендиректор «Настроения» Евгений Кобзарь, первые магазины сети в Петербурге откроются во второй половине декабря. В следующем году компания планирует открыть не менее 30 магазинов в Петербурге, средняя площадь их составит 200–250 кв. м, открытие одной точки обойдется «Настроению» в сумму около $200 тыс.

«На рынке Петербурга лицензионных мультимедийных сетей сейчас практически нет: есть только „Союз” и „Хит-зона”, все остальные сети — пиратские. Тем не менее рынок растет, а благодаря усилившейся борьбе с контрафактной торговлей в городе сейчас этот рынок стал благоприятным для новых игроков»,— поясняет Кобзарь. Сеть мультимедийных магазинов «Настроение», основателем которой стал один из акционеров группы Ritzio Олег Чамин, появилась на рынке в мае прошлого года. К концу года сеть будет состоять из 70 магазинов.

Участники рынка считают планы «Настроения» в Петербурге слишком амбициозными.

«Я не знаю ни одной розничной структуры кроме „Пятерочки”, которая могла бы за год открыть в Петербурге 30 точек. В городе большие проблемы с площадями, поскольку строительство торговых центров не так активно, как в Москве. Кроме того, в Петербурге очень высока доля пиратской продукции»,— говорит гендиректор сети «Буквоед» Денис Котов. С ним соглашается президент сети «Хит-зона» Павел Гизатулин: «Для лицензионного рынка Петербург — сложный город, уровень пиратства выше, чем в Москве, а спрос ниже». Замгендиректора петербургской сети мультимедийных магазинов «Айсберг» Анна Кончарова более осторожна. «„Настроение” — серьезный игрок с большим финансовым потенциалом»,— признает она. Однако Кончарова предупреждает о специфике петербургского рынка. В пример она приводит выход на местный рынок московского «Арбат престижа»: «Изначально у них была агрессивная маркетинговая политика, и они занимали очень большие площади. Однако со временем огромные магазины, неудачно расположенные в спальных районах, пришлось закрыть».

По оценке компании «Айсберг», три крупнейшие сети — «Айсберг», «Титаник» и «Десятка», каждая из которых занимает около 25% рынка. Будущие конкуренты отмечают, что если «Настроение» выдержит план по открытию магазинов, сети удастся стать одним из крупнейших игроков на петербургском рынке. «С 30 магазинами „Настроение” может занять около 20% местного рынка»,— считает Денис Котов.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА