Термокружки

Новогодний подарок «наружке»


Мэр Москвы подписал документы на заключение долгосрочных контрактов

Как стало известно РБК daily, операторам рынка наружной рекламы удалось избежать проведения конкурсов на места. В ближайшее время город начнет перезаключение долгосрочных договоров, однако их максимальный срок ограничен пятью годами, а стоимость вырастет примерно в полтора раза. Тем не менее проведение конкурсов отменено не окончательно: соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут рассмотрены в Госдуме в начале следующего года.

Вчера мэр Москвы Юрий Лужков подписал проект долгосрочного договора между городом и операторами наружной рекламы, рассказал РБК daily председатель комитета рекламы и информации Москвы Владимир Макаров. По его словам, в ближайшее время соберется комиссия по развитию рекламы и рассмотрит возможность заключения контрактов с компаниями, которые претендуют на заключение долгосрочных договоров. «Если эти компании вовремя платили арендную плату, размещали социальную рекламу, то комиссия примет решение, что с ними можно заключать договоры. И по тем местам, где есть согласование, начнут перезаключать договоры. По всем остальным местам будут пока проводиться согласования», — поясняет г-н Макаров.

Напомним, практика заключения долгосрочных соглашений с операторами была введена в 2000 году. Тогда крупнейшие операторы заключили с городом контракты на аренду мест, выплатив городу по 0,5—1 млн долл., помимо арендной платы. В этом году срок контрактов истек, а проект долгосрочного договора и соглашения о праве заключения такого договора, которые столичный комитет рекламы направил в мае в московское правительство, не был согласован департаментом экономической политики и развития Москвы (ДЭПР). Более того, в ДЭПР не исключали, что места будут выставлены на открытый конкурс. Правда, месяц спустя столичные власти отказались от идеи открытого конкурса на места, где уже установлены конструкции. Теперь, несмотря на то что условия долгосрочных договоров изменились, участники рынка рады стабильности, которая наступит на рынке.

Изначально предполагались три вида договоров аренды мест: пяти-, шести- и семилетние, но в результате заключать договор будут не больше чем на пять лет. Изменилась и стоимость контрактов, которые первоначально должны были рассчитываться по следующей схеме: годовая арендная ставка, умноженная на коэффициент 0,2—1 для семилетних договоров, 0,15—0,7 — для пятилетних. В окончательном варианте для самых дорогих зон коэффициент будет равен 1, для основных магистралей — 0,7, для всех остальных трасс, кроме Зеленограда, — 0,5, а для Зеленограда — 0,15.

«Возможность заключения долгосрочных договоров вносит ясность в регулирование отрасли и позволяет нормально работать», — сказал РБК daily гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. С ним соглашается гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин: «Долгосрочные контракты — тот фактор, который должен стабилизировать и в какой-то степени успокоить рынок. На фоне разного рода законодательных инициатив отсутствие этих договоров привносило в деятельность операторов серьезную неуверенность». Хотя эксперт отмечает, что операторам выгодны договоры, заключаемые на более долгий срок, например на семь лет, но пятилетние — «это тот минимум, который устраивает все стороны», по словам г-на Березкина.

Заместитель гендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко считает, что пятилетний срок действия договора аренды в данный момент будет оптимальным: «Теперь он соответствует сроку разрешения на установку рекламных конструкций».

Заместитель гендиректора агентства «Вершина» Владимир Пантюхин обращает внимание на то, что сейчас многие конструкции являются «не совсем легитимными из-за отсутствия договоров», что мешало развитию рынка. «Сейчас операторы внедряют новые технологии, но, не имея договоров, инвестировать в стабильные процессы операторы не могли», — сокрушается он.

Однако не исключено, что избежать конкурсов операторам не удастся: теперь проводить тендеры предлагают и депутаты Госдумы. В октябре группа депутатов под руководством одного из авторов закона «О рекламе» Владимира Мединского внесла в Госдуму поправки, уточняющие главу закона, касающуюся наружной рекламы. Согласно поправкам, ни одно юрлицо не может получить больше 25% разрешений на установку конструкций как на территории одного муниципального образования, так и на территории России. Кроме того, поправки предусматривают заключение договора на установку конструкций исключительно на основе конкурса. Участники рынка уверены, что поправки, предложенные депутатами, неизбежно приведут к переделу рынка, и направили письма с просьбой не принимать эти поправки спикеру Госдумы Борису Грызлову и председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову. Однако вчера Владимир Мединский отметил, что авторы поправок не отказались от их рассмотрения. По словам г-на Мединского, сейчас они находятся на рассмотрении рабочей группы и первое чтение должно состояться в начале следующего года.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА, НИКОЛАЙ ЛЕСКОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке