Термокружки

ТНТ получил 60 млн долларов от международных инвесторов

12.12.2006

Телекомпания планирует потратить средства на покупку региональных партнеров

Вчера руководство компании «Газпром-Медиа», которая владеет ОАО «ТНТ-Телесеть», объявило о завершении сделки по внешним заимствованиям на сумму 60 млн долл. По словам генерального директора ОАО «ТНТ-Телесеть» Романа Петренко, полученные средства будут направлены на «реструктуризацию и расширение бизнеса» в следующем году. По информации РБК daily, эти средства будут направлены на приобретение сетевых партнеров ТНТ — региональных телекомпаний.

Вчера руководство компании «Газпром-Медиа» распространило сообщение о том, что ОАО «ТНТ-Телесеть», входящее в холдинг «Газпром-Медиа», завершило дебютное размещение CLN (Credit Linked Notes) среди международных и российских инвесторов. Объем выпуска составил 60 млн долл., срок — четыре года, с опционом «пут» в конце второго года и купоном в 9,25%. По словам руководителя пресс-службы «Газпром-Медиа» Ирины Зенковой, в качестве организаторов сделки выступили Газпромбанк и банк JP Morgan. «Таким образом, компания произвела реструктуризацию своих долговых обязательств, которые приняли на себя международные партнеры», — пояснила она РБК daily. Согласно сообщению компании, в сделке приняли участие 11 инвесторов, в основном хедж-фонды и фонды управления активами. «Книга получилась очень хорошая и, что самое главное, сбалансированная — бумаги были размещены среди 11 инвесторов: 33% — в Великобритании, 32% — в офшорных фондах США, 27% — в России и 8% — в других регионах. На наш взгляд, результат прекрасный. Этот успех позволит увеличить известность телекомпании ТНТ в международных финансовых кругах и заложит фундамент для последующих сделок на международных рынках капитала», _— говорит заместитель председателя правления АБ «Газпромбанк» Илья Елисеев.

По словам экспертов, ОАО «ТНТ-Телесеть» стало первой компанией на российском медийном рынке, совершившей размещение CLN. «CLN — новый для российского рынка инструмент, достаточно широко распространенный в сырьевой отрасли, однако в области телевидении на моей памяти это первый пример, — говорит вице-президент DELTA Private Equity Partners Александр Лупачев. — Дело в том, что далеко не все российские медийные компании имели до последнего времени достаточно квалифицированных финансовых консультантов. Однако «ТНТ-Телесеть», как и другие компании «Газпрома», имеет доступ к качественным финансовым консультантам, что обеспечивает им хороший уровень раскрытия информации». Г-н Лупачев отмечает, что это очень выгодный кредит: «У CLN в отличие от банковских кредитов нет залогового обеспечения». С ним соглашается генеральный директор «ТНТ-Телесеть» Роман Петренко: «Мы получили доступ к более «дешевым» деньгам по сравнению с внутренним рынком заимствований. Это позволит нам ускорить осуществление планов по развитию компании и завершить внутреннюю реструктуризацию активов группы компаний ТНТ в самые кратчайшие сроки». Г-н Лупачев также отмечает, что 60 млн долл. довольно крупная сумма для компании «ТНТ-Телесеть». Напомним, что плановая выручка «ТНТ-Телесеть» на 2006 год составляет 173 млн долл. «Я думаю, это больше, чем любая другая кредитная линия «ТНТ-Телесеть», — считает г-н Лупачев.

По словам г-на Петренко, компания планирует направить полученные средства на реструктуризацию и расширение бизнеса в 2006—2007 годах, при этом ее руководство не уточняет, в чем именно будет заключаться расширение бизнеса. Однако, как сообщил РБК daily источник, осведомленный о планах руководства «ТНТ-Телесеть», 60 млн долл. инвестиций будет направлено на приобретение сетевых региональных партнеров «ТНТ-Телесеть». Напомним: г-н Петренко и раньше говорил РБК daily о своих планах по покупке долей в бизнесе партнерских региональных компаний. Когда в октябре этого года Газпромбанк официально раскрыл информацию о предоставлении кредита в размере 20,1 млн долл. телекомпании ТНТ, г-н Петренко заявил РБК daily: «Мы собираемся выкупить активы наших партнеров с тем, чтобы довести нашу долю в этих компаниях до 100%, а также приобрести доли в других региональных телекомпаниях».

С таким вариантом развития событий соглашаются и аналитики. «Вероятно, руководство ТНТ планирует расширять свою региональную аудиторию. В последние годы ТНТ очень вырос в сфере регионального развития, сейчас они работают через сетевых партнеров и через свои станции. Руководство ТНТ заинтересовано в том, чтобы сетевые партнеры работали с каналом на более приемлемых для него условиях. Они могут быть заинтересованы также в скупке партнеров, в создании горизонтальной структуры компаний с единым программированием и единым стилем», — отмечает директор департамента исследований консалтинговой компании United Communications Илья Кирия. «Я считаю, что средства будут направлены на укрепление региональной сети. Приобретение региональных станций — логичный шаг любой телесети. Возможно, это не даст значительных увеличений рекламных средств, но стабилизирует положение на рынке в том виде, в котором оно есть сейчас. Наличие в собственности региональных станций создает почву для более лояльных отношений в распределении рекламного времени. Если сеть не владеет региональным партнером, то договориться на приемлемый для нее объем рекламного времени довольно сложно», — говорит председатель правления REn Media Group Дмитрий Лесневский.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ДМИТРИЙ ПАШКОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке