Термокружки

«Мегафон» забросит сеть в Китай


Российский оператор мобильной связи ОАО «Мегафон» размышляет о выходе на китайский рынок, а представители правительства уже ведут об этом переговоры с китайской стороной

Для «Мегафона» выход в Китай может стать серьезным преимуществом, так как 3-процентная доля на этом рынке будет означать удвоение абонентской базы оператора.

ОАО «Мегафон» рассматривает возможности выхода на китайский рынок мобильной связи, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник на телекоммуникационном рынке. По информации собеседника агентства, «Мегафон» будет работать в КНР в качестве «виртуального оператора» (MVNO, Mobile Vurtual Network Operator), то есть будет выстраивать новую сеть, используя уже существующую инфраструктуру китайских операторов мобильной связи.

В «Мегафоне» не стали комментировать эту информацию.

Однако на прошедшей неделе замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк заявил в Гонконге, что российская сторона ведет переговоры с китайскими властями о выходе некоего российского оператора на китайский рынок.
По словам чиновника, речь на переговорах идет о создании совместного предприятия с одной из китайских компаний.

Уточнять, о какой отечественной сотовой компании идет речь, Борис Антонюк не стал.

Пока «Мегафону», равно как и любой другой иностранной компании, может достаться лишь 35% в предполагаемом СП на китайском рынке сотовых услуг, что согласуется с обязательствами, взятыми на себя Китаем при присоединении к ВТО. А с 11 декабря 2007 года возможная доля в совместных компаниях увеличится до 49%.

По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Андрея Богданова, какие бы переговоры на высшем уровне ни велись, китайцы не позволят иностранной компании занять существенную долю рынка. «Однако это не значит, что бизнес там изначально не интересен»,— говорит эксперт. Действительно, по данным компании The Mobile World, в Китае сотовый рынок самый быстрорастущий в 2006 году.

И в то время как количество абонентов приближается к 450 млн человек, что является мировым рекордом, уровень проникновения сотовой связи составляет всего лишь около 35%.

«Получение 3% на рынке Китая для „Мегафона” означает удвоение абонентской базы — так что компании есть за что бороться»,— соглашается эксперт фонда «Финам—Информационные технологии» Игорь Веретенников. При этом, по его словам, несмотря на низкое проникновение, уровень развития мобильных сетей в Китае достаточен для быстрого разворачивания «виртуального оператора».

Эксперт компании J’son & Partners Ирина Астафьева считает, что создание «виртуальной» сети потребует гораздо меньше затрат, чем приобретение лицензии и строительство сети при доле в акционерном капитале менее 50%. «Преимущество MVNO-оператора в том, что он более гибок и может максимально сегментировать свою целевую аудиторию»,— добавляет Ирина Астафьева.


НИКОЛАЙ КУЛЮШИН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке