«Каро» снимает кино


«Каро-фильм», владеющий сетью кинотеатров и дистрибуционными компаниями, создает собственное кинопроизводственное подразделение. В 2007 году «Каро» планирует инвестировать $12 млн в первые четыре полнометражных фильма

По мнению участников рынка, желание заняться непрофильным бизнесом обусловлено тем, что Warner, чьи фильмы сейчас прокатывает в России «Каро», может открыть у нас в стране собственное представительство.

По словам гендиректора «Каро-премьер» (подразделение «Каро», отвечающее за кинопрокат фильмов Warner) Алексея Рязанцева, идея собственного производственного подразделения существовала еще при создании холдинга, но ее осуществление требовало понимания всех тенденций кинорынка. «Когда мы поняли, что нынешний потенциал сети составляет 15–20% рынка проката, мы решили, что сеть уже может поддержать собственное кинопроизводство»,— рассказывает Рязанцев. Он отмечает, что цель «Каро» — выстроить вертикально интегрированную компанию, в которую войдут собственное кинопроизводство, прокат в дистрибуторской компании и показ в кинотеатрах. В первоначальных планах компании снимать четыре фильма в год. «Из них три фильма будут коммерческими проектами, а один мы планируем создать не для широкого проката— для демонстрации на кинофестивалях. Первый фильм выйдет в феврале 2008 года»,— отмечает Рязанцев. По его мнению, сейчас рентабельными могут быть фильмы, бюджет которых не превышает $5–6 млн (включая расходы на рекламу). «Большие бюджеты, на наш взгляд, делают проект рискованным: все, что выходит за рамки бюджета в $5–6 млн, должно быть на 100% прогнозируемым и востребованным продуктом»,— рассуждает Рязанцев.

«Каро-фильм» — крупнейшая федеральная киносеть с 24 кинотеатрами (110 залов). Помимо сети в УК «Каро-фильм» входят кинопрокатная компания «Каропрокат», эксклюзивный прокатчик фильмов Warner Bros. и New Line Cinema «Каро-премьер» и рекламное агентство «Кино медиа». Выручка «Каро» в 2005 году составила $100 млн. Холдингом в равных долях владеют Олег Андреев, Леонид Огородников и глава девелоперской компании «Ингеоком» Михаил Рудяк.

Эксперты отмечают, что «Каро» станет уже третьей компанией в России, объединяющей кинопрокат, кинопоказ и производство: первые две— ГК «Парадиз» (сеть кинотеатров «Пять звезд», собственно производственное и прокатное подразделения) и холдинг «Проф-медиа» (сеть «Синема парк» и дистрибутор и производитель «Централ партнершип»).

Директор по связям с общественностью холдинга «Проф-медиа» Константин Воронцов отмечает, что рынок кино — один из самых динамичных в медиаиндустрии, и стремление получать выгоду, присутствуя во всех его сегментах, логично. «Однако производитель, дистрибутор и показчик в рамках одной группы должны работать друг с другом как независимые компании; нерыночные преференции внутри холдинга могут „убить” бизнес каждого из подразделений»,— считает Воронцов. Директор по маркетингу и связям с общественностью УК «Формула кино» Ольга Проскурякова опасается, что фильмы собственного производства могут отрицательно повлиять на репертуарную политику кинотеатров «Каро-фильм». «На практике может оказаться так, что вместо действительно сильных фильмов киносети должны будут отдавать пространство под собственные»,— считает Проскурякова. Гендиректор «Невафильма» Олег Березин предполагает, что желание «Каро» заняться своим кинопроизводством связано также с намерениями Warner когда-нибудь открыть собственное дистрибуционное представительство в России. «Тогда встанет вопрос о дальнейшем существовании „Каро-премьер”. Понимая, что рано или поздно это произойдет, „Каро” развивает другие направления бизнеса»,— считает Березин.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке