Томская антимонопольная служба возбудила дело в отношении МТС за недостоверную рекламу


Томским УФАС возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ "О рекламе" в отношении ОАО "Мобильные ТелеСистемы"

8 декабря 2006 года в Томское УФАС России поступило заявление от гр-ки Емельяновой О.Г. о том, что в городе Томске, в частности на пересечении ул. Красноармейская и пр. Кирова, распространяется недостоверная реклама компании "МТС" следующего содержания: "МТС ТАРИФ СТИМУЛ исходящие на ВСЕ мобильные 1,90 руб. без платы за соединение. Достичь большего... Указана стоимость исходящих вызовов на мобильные телефоны Томской обл. при нахождении в домашней сети. Все цены указаны с учетом налогов. Подробности на сайте www.tomsk.mts.ru". Кроме того, подобная реклама тарифа "Стимул" компании "МТС" распространяется на радиостанциях "Радио Сибирь", "Love Радио" и других.

Как следует из процитированной рекламы стоимость исходящего вызова (совершенного звонка) на любой мобильный номер Томской области при нахождении в домашней сети будет стоить абоненту 1,90 рублей. В содержании рекламы отсутствует указание на единицу измерения времени, за которую берется плата 1,90 рублей, следовательно, у потребителя выше названной рекламы складывается мнение, что эта стоимость звонка взимается без учета продолжительности разговора. В то же время, гр-ка Емельянова О.Г., обратившись в абонентский отдел компании "МТС" по адресу: г. Томск, ул. И. Черных дом 40, с желанием воспользоваться тарифом предлагаемым рекламой, выяснила, что плата 1,90 рублей взимается за минуту разговора. В соответствии с выше сказанным, реклама компании "МТС" вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости предоставляемой услуги, что нарушает требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рекламодателем является ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (г. Москва, ул. Марксистская, дом 4).

Согласно п. 6 ст. 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ОАО "Мобильные ТелеСистемы" содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и в силу п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей.

Рассмотрение дела назначено на 19 декабря, сообщает http://obzor.westsib.ru/

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке